Цитата:
Сообщение от Starvation
Эник, а "разницы" в привычном нам контексте в науке как-то обзываются?
|
В полном их смысле - нет. Но в применении к "частным случаям" - да. Причём в каждом частном случае по-своему.
Например, в информатике - 1 "Разница" равна одному битту.
В арифметике - 1 "Разница" соответствует "расстоянию" между 1 и 2, или между 9 и 8. (разница между всеми числами ПОСТОЯННА)
Фактически, мои "Разницы" отличаются от общепринятых единиц мерности так же, как арифметика голых цифр от арифметики сложения и вычитания "яблок и груш".
Никого не удивляет, что 2 яблока + 3 яблока даёт тот же результат КОЛИЧЕСТВ, что и 2 апельсина + 3 апельсина.
Так зачем городить РАЗНЫЕ "арифметики" отдельно для яблок и отдельно для апельсинов?
А ведь нагородили...
Согласись - любые науки, имеющие дело с самыми разными единицами измерений, на самом деле оперируют единой "арифметикой", просто привязав её к своим личным "яблокам".
Отдели "яблоки", свойственные конкретной науке от её "арифметики" и получишь голые РАЗНИЦЫ и единые законы взаимодействия разниц.
БОЛЕЕ ТОГО!!!
Как всё разнообразие химических элементов, НА САМОМ ДЕЛЕ является
комбинацией куда меньшего количества "элементов", из которых состоят атомы, так и всё разнообразие окружающего нас мира состоит из РАЗНИЦ в разных комбинациях.
НАШ мир - это наша интерпретация одного процесса - ЭНТРОПИИ.
ТВОРЕНИЯ мы даже не замечаем...
Того ТВОРЕНИЯ, которое создаёт +1 и -1 из ноля.
А заметим - вертимся ужом на сковороде, лишь бы свести замеченное к привычному...
Но... Мало-по-малу, товарищи учёные честно интерпретируют замеченное. Вот и перечисленное тобой из этой оперы.
Знаешь, что любопытно?
- Мы свято уверены, что "Живое не творит, а использует уже сотворённое" - что живое умеет лишь увеличивать энтропию.
А ведь это не так!
Живое УЧИТСЯ.
И в процессе научения, всегда есть те стадии, когда будущий мастер творения умеет лишь ломать, и первые уроки - не на творение, как таковое, а на бережливость.
Мы все так уверены в своей ВЗРОСЛОСТИ, что и в голову не берём
вероятность того, что видимая нами жизнь - лишь часть, лишь "детский сад" куда бОльшего...
Что после уроков бережливости (не слишком активного повышения энтропии) настанет время и уроков творения.
А я бы не исключал такой возможности. Хотя бы ради научной точности и строгости.
Чтобы не закрывать искусственно глаза на то, что... иногда позволяет видеть больше.
