Показать сообщение отдельно
Старый 22-12-2021, 13:30   #6925
 
Аватар для Лара-М
 
Регистрация: May 2019
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,812 Поблагодарил: 35,322
Поблагодарили 15,974 раз(а) в 1,837 сообщениях
Файловый архив: 5
Закачек: 0
Получено наград:
Re: Семейный дневник Кремышевых - Андрея и Лары

Очередная история - в трёх частях. Я в неё включила уже знакомые вам стихи ...
Нажмите тут для просмотра всего текста
Что-то в ней, определённо, есть...
Макс стоял в тесном закутке между стеной и старой институтской мебелью практически на одной ноге и пристально вглядывался в щель между шкафами. Через неё он видел оживлённо разговаривающих двух девушек с курса. Подстриженная под мальчика одногруппница Дашка его интересовала мало, а вот её собеседница из параллельной группы, вроде бы Аня, уже несколько дней была объектом его постоянных наблюдений.
И не то, чтобы она ему нравилась - он до сих пор толком её не разглядел. Так, в общих чертах. Вот и сейчас он видел всё те же светло-русые волосы, собранные в довольно тощий хвостик, бледные щёки, тонкие губы – красавицей не назовёшь. А глаза она прятала под затемнёнными очками, да и одевалась невзрачно. В общем – ничего особенного!
Но ребята из группы Макса, у которых от девчат отбоя не было, сказали, что в ней, определённо, что-то есть. И что, если ему и знакомиться с кем-нибудь из однокурсниц, то именно с ней. Вот и хотелось понять, что такого они увидели в ней, чего он до сих пор не разглядел.
Наконец, нога, державшая в одиночку его тело, ослабла, Макс закачался, схватился за стоящую рядом швабру и случайно задел ведро. Девушки обернулись на грохот:
- Кто это там? – тревожно спросила Аня. У него замерло сердце – вот сейчас пойдёт посмотрит и всё откроется!
- Да, не обращай внимания, может бомж какой или охранник-пьянчужка затесался, - успокаивала её Дашка.
«Ну, Дашка, погоди! – мстительно подумал Макс, - я тебе припомню бомжа!»
Девушки ушли, оглядываясь, а он, подождав пока они не скроются за углом, выбрался из своего заточения, безуспешно отряхивая липкую давнишнюю пыль с новых джинсов. «Зря я туда полез! Как будто других девчонок нет, - подумал он раздражённо, - да стоит мне только пальцем шевельнуть!»
Макс был довольно видным парнем. Спортивная фигура, приятное лицо и уверенная манера говорить, спокойно глядя прямо в глаза собеседнику, выгодно выделяли его среди других студентов. Он знал об этом и недостатка в приятелях и подругах у него не было. Макс выбирал девушек ярких, модно одетых и скорее, как эффектный фон для себя, нежели по желанию сердца.
Ему нравилось, когда ребята говорили – вон Макс, опять с новой красоткой идёт, - но душу раскрывать им не спешил. Девушки это чувствовали и не задерживались у него в подругах. А он и не особо жалел об этом – не эта, так другая!
Но вчера Серёга, его самый близкий друг, был со своей девчонкой на институтском вечере, посвящённом поэзии его тёзки Сергея Есенина, там он видел Аню… и Макс опять услышал знакомую фразу: «А знаешь, в ней определённо что-то есть!» Ну прямо интрига какая-то, или все сговорились над ним подшутить!
Наконец, ему надоело думать на эту тему, да и на лекцию идти настроения уже не было, а до семинара по русской литературе было ещё 3 часа. Макс медленно спустился в раздевалку, надел куртку и решил прогуляться в ближайший лесок. День был солнечный, апрельский, и там, среди молчаливых деревьев, он надеялся спрятаться от городской суеты и бесконечного грохота.
Была у него одна тайна, которую он давно никому не рассказывал. Нет, он пробовал когда-то в далёкой школьной юности довериться понравившейся ему девочке. Но ничего хорошего из этого не вышло. Дело в том, что он… писал стихи! И подарил этой девочке, восьмикласснице, кстати старше его на 2 года, красиво оформленный блокнот со стихами. Ей было очень лестно и она, как водится – по секрету всему свету – дала почитать сердечной подружке, а та – другой и… понеслось!
В понедельник, по крайней мере пол школы знали о его тайне. Девочки исподтишка с любопытством или восхищённо поглядывали на новоиспечённого поэта, а мальчишки откровенно смеялись. Трижды второгодник авторитетный Генка, которого боялась вся школа, вступился за него, отдал изрядно потрёпанный блокнот и снисходительно изрёк: «Канэшна неплохо накалякано, но ты лучше брось, не по-мужицки это! Лучше в самбо запишись, толку больше будет!»
Макс тогда выхватил блокнот из его ручищ и убежал из школы. Долго бродил по каким-то улочкам, а на следующий день учиться идти отказался. Сказал, что никогда не вернётся в эту школу. Так и пришлось переводить его в другое среднее учебное заведение. Но уж там ни одна живая душа не знала о его тайном увлечении.
В самбо Макс «канэшна» записался – потому и «накачанный» такой сейчас, но стихи сочинять не бросил. И вовсе не на зло всем, а просто не мог не писать – строчки, как лёгкие длиннокрылые птицы, сами взлетали в его голове, и самозабвенно кружились там, переплетаясь в причудливый стихотворный узор.
Он шёл по гулкому лесу, вдыхая его весенний дух и любуясь лиловыми цветами-пролесками,. Всё его существо «растворялось» в этой природной сказке, сотканной из ласковых лучей солнца, пряных ароматов и звонких птичьих голосов. И в его сознании привычно, как бы издалека, замахали крылами птицы-строчки, послушно сплетаясь в стихотворение:
Вибрирует струями воздух,
Напоенный духом весенним,
Пролесков сиреневых звёзды
Сверкают подарком бесценным…
Хрустальные песни синичек
Пронзают задумчивость леса,
И прядями веток-косичек
Играется ветер-повеса…
Дрожат в нетерпении почки,
Томится листва в них тугая,
Проклюнулась травка на кочках -
Зелёная и озорная!
Весна осторожно ступает,
Боится зимы она снежной!
Но сила её нарастает -
Победа её неизбежна!
На семинаре по русской литературе их преподаватель, элегантная Янина Викторовна, была оживлена и улыбчива. Стремительно передвигаясь между рядами и шурша лёгким платьем, она постоянно шутила и рассказывала курьёзные случаи из жизни писателей. Студенты знали причину её хорошего настроения – на этой неделе ей сделал предложение декан их факультета, и искренне радовались за неё.
Янина Викторовна подошла к Максу и попросила тетрадь с домашним заданием. Улыбка сползла с его лица – про задание-то он совсем забыл! Надо было ответить на вопросы по произведению Гоголя «Портрет». В их библиотеке этой книги не оказалось, а в «читалке» вчера был санитарный день.
Преподавательница покачала головой в ответ на отрицательный жест Макса, но ей нравилось открытое дружелюбное лицо этого парня, и то, что он обычно вдумчиво и нестандартно отвечает на вопросы по теме. Тогда она отправила нерадивого студента в читальный зал, чтобы он прочитал произведение и написал ответы на вопросы. Макс благодарно кивнул и выскочил за дверь.
Читальный зал был забит до отказа, и он с большим трудом отыскал в самом конце свободное место. Также долго пришлось искать и книгу – она стояла не на месте. С одной стороны это плохо – Макс еле нашёл её, а с другой – хорошо – иначе её бы давно забрали.
Открыв томик в нужном месте, он углубился в чтение. Что-что, а читать он любил, его фантазия работала прекрасно! Легко представляя себя на месте разных персонажей, Макс практически «проживал» их жизни, это и развивало, и развлекало его. Постепенно посторонние шумы растворились, описание приблизилось к реальности.
Он увлечённо «глотал» страницу за страницей, как вдруг уловил за спиной какое-то движение. Затем кто-то легко коснулся его плеча и мелодичный девичий голос произнёс:
- А вы надолго взяли эту книгу?
- Да. Я начал читать её 10 минут назад. Примерно через час должен закончить, - Макс, наконец, изловчившись, повернулся назад и, то, что он увидел, буквально повергло его в ступор. Сзади него стояла… Аня! Что же делать? Он понимал, что сейчас она уйдёт, а случай разгадать её загадку предоставлялся замечательный.
- А знаете, давайте читать – по очереди!
- Как это?
- Ну, я прочитаю главу, а потом отдам вам, а сам буду отвечать на вопросы. А потом – поменяемся!
Девушка не успела ещё согласиться или отказаться, как Макс усадил её за стол, дал в руки книгу, а сам отошёл за стулом. Все стулья, как и столы в читальном зале были заняты. Наконец, на счастье Макса, какие-то незнакомые студентки-старшекурсницы поднялись со своих мест, но не ушли, а стояли тихо переговариваясь.
- У вас свободно? – нетерпеливо поинтересовался он, уже взявшись за спинку вожделенного стула и не дождавшись ответа, отправился к своему месту. Аня, оказывается, читать ещё не начинала, а с интересом наблюдала за его манипуляциями.
- Вы со всеми такой любезный?
- Нет, только с такими милыми девушками, как вы. Я шучу! Просто вижу, что вам, как и мне, позарез нужен «Портрет» Гоголя. Вы начинайте читать. Я-то уже осилил первую главу, сейчас буду ответы формулировать!
Девушка благодарно кивнула и погрузилась в чтение. Макс сел напротив, открыл тетрадь, сделал вид, что пишет, а сам стал незаметно наблюдать за ней. Лицо вблизи уже не казалось таким простеньким. Нежные, как будто из кости вырезанные, скулы, трепетные ноздри и милая ямочка на подбородке – всё это притягивало взгляд, но не вызывало желания обладать, а скорее – любоваться.
И ещё она изредка поправляла волосы с такой грацией, что Макс готов был час просидеть, чтобы ещё раз посмотреть, как поднимается рука с тонким запястьем и изящным движением заправляет непослушную прядь волос за маленькое, практически прозрачное, ухо с красивой жемчужной серёжкой. Но, было одно но! Глаза её по-прежнему скрывали тёмные очки, снимать которые она, по-видимому, не собиралась. И это Максу не нравилось.
Когда Аня передала ему книгу, он спросил напрямик:
- А почему вы не снимаете очки? Ведь темно же читать. Или скрываетесь от кого-то?
- Да нет! – тихо рассмеялась она, - просто, когда я без очков – собеседники почему-то замолкают, и беседа дальше не клеится.
- А может быть вы – Горгона Медуза и вводите людей в ступор? – улыбнулся Макс, - не бойтесь, снимайте, я гипнозу не поддаюсь.
Девушка медленно сняла очки и взглянула на Макса. Он… опешил. Сказать, что глаза были красивые – мало! Они были… нездешние! Да-да, именно нездешние – большие и практически чёрные, окаймлённые невероятно пушистыми ресницами, они заглядывали в самую душу, высветляя там каждый тёмный закуток.
Макс замолчал, заворожённый проникновенным взглядом её глаз.
- Ну вот, и вы замолчали, - с улыбкой произнесла девушка и вновь надела очки.
Продолжение следует...
__________________
Человек рожден для бега, как птица для полёта !
Лучше гирь бывают только гири, которые пока не поднимал !
Мой дневник https://golodanie.su/forum/showthread.php?t=22981
Лара-М вне форума   Ответить с цитированием