Регистрация: May 2019
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,811
Поблагодарил: 35,287
Поблагодарили 15,962 раз(а) в 1,836 сообщениях
Файловый архив: 5
Закачек: 0
|
Re: Семейный дневник Кремышевых - Андрея и Лары
Пятая и шестая части "приключений..."  !
Нажмите тут для просмотра всего текста
V
Мара быстро сделала уроки, благо задачки по физике можно было просто переписать. Это, конечно, было не «айс», но она решила, что списывание – дело временное, а потом умный Венька ей все разложит по полочкам. Только это потом - все отодвигалась и отодвигалось в необозримое будущее. Поставив дедову кашу в холодильник, девочка позвонила Платону и сказала про время и место встречи. Побросав учебники с тетрадками в рюкзак, она оставила его в прихожей, прицепила поводок к Пулиному ошейнику и выскочила на улицу. А там – вовсю грело весеннее солнышко, оглушительно чирикали воробьи, изредка погуживали майские жуки – и вообще была отличная погода! Мара прикрыла глаза, подставляя лицо ласковым лучам – хорошо! Пуля, сделав «свои дела», стала охотиться за майскими жуками: подпрыгивала высоко вверх и, безуспешно хлюпая своими брылями в попытке схватить жужжащее существо, отчаянно дергала поводок.
- Пуля, ты мне руку вывернешь! Вот Венька не видит, а то тебе быстро попало бы за то, что обижаешь «бедненьких» вредителей.
- Марча, привет! Ты чего застыла? Бежим, а то опоздаем, - услышала она знакомый голос. Фил, а это был он, улыбаясь, подошел к Маре, и они вместе заспешили к ветеринарной лечебнице.
Когда они подбегали к месту встречи, то увидели там знакомую сцену. Возле еще закрытых дверей клиники стояли пришедшие на прививку девочка и мальчик со щенками на руках, а также Венька, терпеливо объясняющий, как правильно кормить, выгуливать и ухаживать за домашними питомцами, чтобы не причинить им вреда.
- Вот скажи, почему у твоего Принца когти не подрезаны? – выговаривал он мальчику с крохотным карликовым шпицем, - а ведь он может зацепиться коготком за ковер или одежду и пораниться!
- А у твоей Чары глазки загноились, обработать надо и подстилку почаще стирать. Тебе ведь постель родители меняют? – мягко укорял он поникшую девочку, крепко прижимающую к себе молодого овчаренка.
- Ну, наш Венька – в своем репертуаре! Приветствую будущего доктора Айболита! – засмеялся подошедший Фил, похлопывая по плечу своего закадычного дружка.
- Да вот, ликбезом «по уходу за четвероногим другом» занимаюсь, а то поназаводят собак, а как ухаживать не знают! – отойдя от своих юных «слушателей», смущенно оправдывался будущий звериный доктор.
- Да ладно! Вы мне лучше расскажите, что тут у вас происходит. Утром звонил Мариному деду, так тот пожаловался, что она пропадает целыми днями, ходит ничего не замечая, все забывает… Ну, други мои, я вас внимательно слушаю, - с шутливым пафосом произнес он, усаживаясь на лавочку под деревом недалеко от дверей лечебницы.
Мара с Венькой, перебивая друг друга, начали рассказывать о появившихся недавно загадочных НСО – неопознанных светящихся объектах: об их таинственном, постоянно меняющемся свечении, о непонятной деятельности и способности вводить все живое в беспамятство, об их сверхспособностях и совершенно изуверском характере.
- Так, понятно - вернее ничего не понятно! А как они выглядят, кроме того, что светятся? – с неподдельным интересом спросил Фил.
- Да мы не знаем, мы их видели только, когда стемнеет. Но ведь раз есть свет, то должен быть источник, логично? – волнуясь воскликнул Венька.
А Мара хотела добавить, что… Но двери лечебницы вдруг открылись, и наши друзья вместе с ожидающими приема вошли внутрь. Из кабинета показался молодой врач с покрасневшими от недосыпа глазами и попросил первыми войти Мару и ребят. Она немного задержалась, крепко привязала протестующую Пулю в холле и проскользнула за всеми в кабинет.
- Нуте-с молодые люди, рассказывайте, кому в голову пришла идея подшутить над смертельно уставшим доктором, то бишь мной? – нарочито грозно спросил он, потом припоминающим взглядом посмотрел на Веньку и сказал, – А вас, молодой человек, я помню, если не ошибаюсь, будущий коллега?
- Ну, я только хочу лечить животных, - опять смутился Венька, вспомнив о случае со своей бывшей бездомной кошкой Мусей. Ей беспризорные собаки отгрызли заднюю лапу. Венька был свидетелем этой ужасной сцены, он бесстрашно отогнал собак от несчастной животинки и отнес ее в лечебницу, потом самоотверженно ухаживал за ней, и теперь Муся живая и здоровая (правда на трех лапах) живет в домашнем «зверинце» у Веньки. Он тогда не раз прибегал в лечебницу за советами по уходу за больной кошкой. Вот доктор и запомнил его.
- Но мы вовсе не собирались с Вами шутить, мы же принесли больных голубей! – воскликнула Мара.
- И это вы называете - больных? Ну-ка пойдемте за мной, - он поманил за собой друзей в смотровой кабинет. Там, на всем, чем можно, сидели и ворковали голуби. На вид они были более, чем здоровые: переливающиеся шейки, ярко-оранжевые глаза, чистые, розовые лапки – все говорило о молодости и прекрасном самочувствии птиц. Ничего не понимая, друзья только разводили руками, может, птиц подменили? Но кому это было нужно? Так и не найдя объяснения, они помогли доктору их поймать и отпустить на волю. Но одного голубя, с которым было тоже все в порядке, только клюв был непривычного ярко-фиолетового цвета, он все же оставил; сказал, что это, видимо, начальное проявление голубиной оспы, и он хочет как следует рассмотреть это в микроскоп. Мара записала ему свой номер телефона, чтобы доктор сообщил ей о результатах исследования. Время пролетело быстро, и нужно было спешить в школу.
Это необъяснимое событие вытеснило ночное загадочное происшествие, поэтому по дороге домой троица напряженно молчала: каждый думал о своем. Венька автоматически посмотрел на часы и встрепенулся:
- Ребята, до школьного звонка осталось всего 40 минут, бежим!
Они понеслись вперед, как обычно: впереди Пуля, тащившая на поводке Мару, за ними – длинноногий Фил и самый последний «катился» отдувающийся Венька.
Дома Мара достала из холодильника кашу для боксерки, покрошила туда кусок сырой печени, быстро переоделась, схватила рюкзак и выскочила во двор. Внизу ее уже ждал верный Венька с неизменными бутербродами.
- Тебе с сыром или с маслом? – жуя на ходу, поинтересовался он.
- И с тем, и с другим – и можно без хлеба - шучу! А с колбасой у тебя бутера нет? Все знают, что без мясных изделий сей продукт неполноценный и невкусный! – засмеялась проголодавшаяся девочка, вынимая из пакета сразу два бутерброда – и с сыром, и с маслом.
- А не знают твои все, что бутерброд – слово немецкое, и переводится, как масло с хлебом: масло – бутер, брод – хлеб! Поэтому спрашивать надо колбасу с бродом, а не с бутером. И вообще, бутерброд – это изделие вегетарианское, – парировал Венька, еле поспевавший за своей шустрой подругой.
- Знать-то они может и знают, но на хлеб кладут обычно или колбаску, или ветчинку, а то и икру намазывают. Потому - и сильнее, и быстрее некоторых, - дразнилась Мара, увеличивая скорость.
- Убивать несчастных животных ради своей ненасытной утробы – дело неблагородное! - гордо крикнул ей вдогонку Вениамин Толстой – вегетарианец и неизменный защитник всех живых.
- А убивать, а потом варить и жарить несчастные растения – это, конечно, очень благородно! – обернувшись крикнула Мара и скрылась в дверях школы.
- Неблагодарная, - проворчал Венька, еле отдышавшись и входя в школьные двери вместе со звонком.
Фил, как обычно, опоздал минут на двадцать. Никто и не удивился, все знали, что со временем у него – вечная вражда. Даже учителя после двух лет безуспешной борьбы с его опозданиями махнули на него рукой. Это, пожалуй, был его единственный недостаток. А так - учился он неизменно на отлично, активно участвовал в общественной жизни 7-го «Г», да и его отец, университетский преподаватель, несколько раз читал для учителей школы лекции по философии.
VI
Школьный день прошел без особых приключений, и после уроков друзья договорились собраться у Мары. По дороге из школы она зашла в магазин купить поесть, поскольку дед придет с дежурства только после 10 вечера. Вернувшись домой, Мара оставила пакет с продуктами и школьный рюкзак в прихожей, взяла нетерпеливую Пулю на поводок и вышла с ней на улицу. Сделав в темпе несколько кругов вокруг дома, боксерка потащила хозяйку на дальний пустырь. Добежав до его края, она остановилась возле груды старых бочек из-под краски и, пристально вглядываясь в одну из них, грозно зарычала.
- Вечно тебя тянет на подвиги, - возмутилась Мара, - опять несчастную кошку третируешь?
Девочка подошла к бочке и осторожно заглянула в нее. Сначала она ничего не разглядела, мешал яркий солнечный свет, потом приставила ладонь козырьком к глазам и получше всмотрелась. В глубине смутно различались контуры яйцеобразного тела, похожего на маленькую пузатую дыньку торпеду, вертикально зависшую и чуть подрагивающую гладким корпусом. Пуле очень хотелось залезть в бочку, и она, требовательно гавкая, всячески пыталась оттолкнуть хозяйку от вожделенного предмета. Обернувшись и приказав неугомонной собаке молчать, Мара опять заглянула туда же, там все было как прежде, только в тишине едва слышалось тихое вибрирующее гудение. В раздумье она отошла от непонятного предмета, и в этот момент Пуля осуществила-таки свое желание и с громким рычанием полезла в бочку! В тот же миг из нее вырвалось холодное голубоватое пламя, собака со свистом вылетела, оправдывая свою кличку, и упала на молоденькую травку. Мара бросилась к несчастной псинке, но та лежала с остановившимися открытыми глазами и не подавала никаких признаков жизни. Сквозь тонкую кожу на груди собаки было видно, как бьется ее сердце; с каждым вздохом ее грудная клетка ритмично двигалась, но взгляд был безучастен, а полосатое тело в белых носочках лежало неподвижно.
- Пуля, Пулечка, очнись! – на глаза Мары навернулись слезы, - У кого-то я такой взгляд уже видела, кажется, у Веньки, когда его вырубила «точка» - прошептала она, - шарахнуть бы по этой торпеде гранатой! – вспомнился ей учебный фильм про войну на сегодняшнем уроке истории. И в этот момент странный яйцевидный объект, вылетел из своего убежища, отливая жемчужным мерцающим цветом, и полыхнул в сторону девочки ярким голубым лучом - она упала на траву рядом со своей любимой собакой Пулей.
Громко чихнув, а потом еще раз и еще - от запаха нашатырного спирта, ватку с которым усердно совал ей под нос Фил, Мара наконец-то очнулась и непонимающим взглядом уставилась на своих друзей и ветеринарного доктора, странным образом оказавшегося рядом.
- Где я, и что Вы тут делаете? – слабым голосом спросила Мара, в недоумении осматривая незнакомое помещение.
- Ты в одном из кабинетов ветеринарной лечебницы! Уж извини, до человеческой больницы – идти гораздо дальше, а ты у нас уже не перышко! А это - знакомый тебе Игорь Петрович, местный, так сказать, зверский, извините - звериный врач. А это мы, твои верные друзья и помощники, стоим тут и оживляем тебя, - медленно, как маленькой, объяснял ей знакомый голос Фила. - Правда, одна подруга еще лежит, но внутренний голос мне подсказывает, что сейчас она вскочит и понесется к тебе, как шальная! Ой, уже понеслась! Фу, Пуля, отойди от Мары!
- Ну зачем вы собаку отгоняете, может быть девочка так скорее в себя придет! – вступился за ожившую боксерку доктор.
- Знаем мы ее реанимационную программу: холодный нос и слюнявая морда – мертвого на ноги поставит! Она своим трудолюбивым языком быстро личико-то ей отполирует – никто не узнает потом, - пыхтя бормотал Венька, оттаскивая Пулю от обожаемой хозяйки.
Постепенно память вернулась к Маре, и она, повернувшись к Веньке, уже вполне осознано спросила:
- А как же вы меня нашли!?
- Да понимаешь, мы пришли, как договаривались, к тебе, а дверь закрыта! Дети во дворе сказали, что вы с Пулей здесь сначала гуляли, а потом неожиданно исчезли. Я сразу понял, что это связано со светящимися точками, быстро сгонял за Крисом и - вуа-ля! Так что, ты Крису скажи спасибо: он вас с Пулей обнаружил. Ведь у него чутье идеальное, и след сразу взял! И вообще он у меня молодец, хоть и задавака!
- А кто такой Крис и почему он задавака? – поинтересовался доктор.
- Это такс Толстого, извините, Веньки. Мы ему дали понюхать Марчин платок, так он на своих коротеньких ластах бежал по следу быстрее нас! А задавака потому, что, как только нашел - сразу стал требовать похвалы с угощением и гавкал, пока не похвалили, а времени-то в обрез!
- Ребята, спасибо! Да-а-а, здорово меня опять приложило, зато теперь я знаю, как выглядит НСО! Он похож на яйцеобразную гладкую дыньку; его Пуля засекла, когда тот прятался в бочке на пустыре! Я даже подумала сначала, кто сюда мог дыню спрятать? А потом увидела, что она как бы вертикально подвисает, слегка светится, да еще гудит, тихо так, как трансформатор.
- Что еще за НСО? – изумленно спросил доктор, - и почему вы с собакой оказались лежащими без чувств?
- Ну что, введем доктора в курс, боюсь одним нам не справиться, - сказал посерьезневший Венька.
И друзья рассказали доктору все, что узнали о появившихся несколько дней назад загадочных НСО – неопознанных светящихся и летающих объектах. Он, конечно, поверил не всему, мало ли что покажется в темноте подросткам, обожающим все необычное. Но факт остается фактом – после необъяснимого воздействия произошло несколько случаев погружения в бессознательное состояние двух человеческих существ и одного животного собачьего племени. После некоторой паузы доктор вспомнил:
- А я ведь сам хотел Маре позвонить, рассказать о странных результатах исследования голубиного носа.
- Да-да, расскажите, очень интересно, доктор! – обрадовались друзья, в надежде, что им все-таки не показалось, что с голубями что-то не так.
- Так вот, когда я добрался до его исследования, клюв у него уже не был фиолетовым. И лишь осталось одно маленькое пятнышко. Вот с него-то я и сделал очень осторожный соскоб. То, что я увидел, очень меня удивило: это было неизвестное мне вещество, обладающее мерцающим свечением. Я отнес исследуемый материал в кабинет с более мощным микроскопом и наблюдал при большом увеличении, как неведомые мне микроскопические элементы, как живые, встраиваются в пораженную ткань, оздоравливают и восстанавливают ее. У птицы, видимо, в результате травмы была утрачена часть клюва. И вот, налицо – мощнейший процесс регенерации. По правде сказать, это нечто из области фантастики. Но факт есть факт! Вернее, не есть, а, увы, был. Как только живая ткань полностью восстановилась – все неведомые элементы исчезли! Да-да, полностью исчезли, - сам себе не веря, повторил доктор.
- Вот здорово! – вскричал Венька, - это же - какие возможности в лечении животных открываются! Интересно, а можно новую лапу Мусе отрастить?
- Да можно восстанавливать не только животных, но и людей! – с чувством произнесла Мара, а потом спохватилась, - а сколько сейчас времени?
- Та-а-к сейчас, минуточку, - доктор достал из кармана круглые металлические часы на цепочке, - ровно двадцать два часа ноль три минуты.
- Ой, мне домой пора, дед уже с дежурства вернулся – что будет! – Мара засобиралась, хватая поводок Пули.
- Да не суетись ты! Мы в суматохе забыли тебе сказать, что Алексей Иванович, не дозвонившись тебе, позвонил нам домой и попросил передать, что у его сменщика Михалыча - обострение радикулита, и придется его подменить. Так что расслабься и жди его еще через сутки, - успокоил ее Венька.
- Ребята. нужно немедленно искать этих НСО, найти и исследовать. Нельзя такой шанс упускать! Все человечество нам спасибо скажет! – мечтательно проговорил Фил.
- Но действовать надо крайне осторожно, не забывайте – агрессивные высказывания и мысли вызывают со стороны НСО немедленную парализацию их живого источника, - напомнил Игорь Петрович. – Давайте выработаем стратегию и тактику вашего, то есть нашего, поведения.
Все согласились и еще долго обсуждали да прикидывали, где можно искать НСО и что делать при обнаружении. Время было позднее, и, хотя завтра воскресенье, было решено разойтись.
Продолжение следует...
|