Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,052
Поблагодарил: 31,211
Поблагодарили 6,493 раз(а) в 1,852 сообщениях
Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
сегодня воcкресенье- можно...
Реквием Моцарта — в наших краях https://ptsolka-bzz.livejournal.com/366328.html
всегда рада читать заметки этого автора
Нажмите тут для просмотра всего текста
Это мы ходили вчера. Оркестр и дирижёр — наши (Липецкой филармонии), два камерных хора (Липецкий и Тамбовский), солисты — привозные.
Для города это реально Событие, полный зал народу, я увидела объявление довольно давно и разрекламировала в чате хора (приятно было увидеть в итоге вчера человек 7 хористов с родителями, причем возраст разный — и подростки, и кое-кто из младших был).
Публика в целом восприняла восторженно (Реквием все же произведение немаленькое и идет час к ряду), перед исполнением ведущая довольно подробно и одинаково приятным вне зависимости от характера информации голосом рассказала об это произведении, истории создания, составных частях, напомнили, что аплодировать между ними ни надо (и все так и сделали :), хотя к сожалению без телефонов и разворачиваемых максимально шуршащих конфеток не обошлось, причем, это были не дети). В конце кричали браво, зал стоял, долго аплодировали, в общем, как мы обычно говорим в таких случаях — "публика неистовствовала".
А теперь мнение профессионала...)
"Все, кто пел" (солисты, хор) справились прекрасно. Я сама довольно хорошо знаю Реквием, хотя весь мы его в училище не исполняли, но пели многие номера оттуда — их любили брать в качестве дипломной работы студенты — т.е перепели, конечно, все самое красивое — Dies irae, Confutatis, Lacrimosa, Domine Jesu, Hostias.
У меня нет-нет да связки дергались, а рот открывался — помню ведь! Поэтому отчасти для меня это был ностальгический вечер :)
Отдельное спасибо солистам — помимо прекрасной техники между ними была еще какая-то телепатия, они ни разу не разошлись (что часто бывает), звучали очень слаженно, при этом друг на друга не смотрели и на дирижера тоже! (Он стоял ближе к оркестру, а они "на первой линии").
Но сам оркестр... Звучал очень робко, неуверенно, "еле еле душа в теле". Я сидела и все время переживала, что они просто развалятся, разойдутся. Было соло у тромбона параллельно с солистом-вокалистом — ну просто крик слона (прости Боже) с откровенным киксом. В целом, энергетически — в исполнении не хватило Силы, мощи, собранности. Возможно все еще и устали, потому как собрались, естественно, этим составом только день в день, но я же знаю профессионалов — настоящие - выдержат.
В общем, я слушала это все с некоторой тяжестью. Но когда дети/родители спрашивают меня "ну, как?" я не могу врать, стараюсь сказать мягко, но правду (благо, спрашивали не прям все, а те кто сам в этих вопросах посообразительнее).
Но что сказать — хорошо хоть народу понравилось. И я в очередной раз убедилась, что вот действительно великая музыка "дойдет" до простого человека даже безо всякой подготовки и даже в неказистом исполнении. Она все равно вызовет те эмоции, которые должна была вызвать. Она сама — сила.
Когда-то мы с детьми пели "Dignare" Генделя, они ее просто обожали. Хотя как мы пели? Ну как дети, далеко не идеально. Но за сердце слушателя ухватывали. Потому что это великая музыка.
Ну а я грущу, что толковых оркестрантов все меньше, но на то есть и объективные причины — как прожить на зарплату музыканта... Только если у тебя супруг зарабатывает прилично. А духовики — мужчины. Вот и создается в профессии "отрицательный отбор".
Очень хочется, чтобы было кому играть великую музыку действительно достойно.
|