Цитата:
|
Сообщение от Алена
Да я пошутила.
|
По моему в вашей шутке оказалось больше правды чем мы сами подозревали.
Цитата:
|
Сообщение от Алена
Это "отпевание" больше похоже было на жизнерадостную попсу
|
По идее, мне кажется, так и дожно быть. Звучу как Толстой-еретик, но мне тоже кажется что акцент на свет и возраждение, победа над смертью, правильнее чем упор на мрачное распятие и страдания.
Меня сейчас интересует супер-ортодоксальная христианская литургия с точки зрения языческой литургии древних Греков и Римлян. Ведь когда Константин принял христианство, люди не стали служить совершенно по-новому. То есть фокус службы изменился и изменились легенды, кот. пели. Что-то старое убрали и привнесли что-то новое, но в основных чертах, как люди молились Зевсу, Аполлону или Артемиде, так в принципе и продолжали молиться, потому что так представляли обращение к богу.
Опять же, если сравнить византийскую литургию (как есть сейчас) с службой в ортодоксальном иудействе, из кот. христианская литургия по идее должна произойти, налицо очевидная разница. Возникает вопрос, где истоки византийской литургии. По моему, ответ: в языческих обрядах служения Зевсу и Аполлону.
Да, не дает мне покоя золотой дождь испытанный на голоде в храме...
