Хм...
К вопросу о поедании живого.
Я долго думал - писать или нет...
Но решил всё-таки коснуться этой темы. Хотя и практически уверен, что буду понят неверно... (И всё-же, крайне любопытно, срезонирует такой подход или нет

).
У Тайцев я встретил интересную трактовку "витальности"...
Они утверждают, что наряду с элементами материи, атомами, есть и элементалии "духа", которые, как и элементы материи, собираются в более сложные структуры - в молекулы. И в куда более глобальные - в сложные структуры, которые мы уже именуем душами.
При этом, сложные структуры имеют стойкую способность самоорганизации.
Если материальные структуры с течением времени устойчиво уменьшают уровень своей сложности (энтропия), то эти Тайские "элементалии духа", наоборот, собираются во всё более сложные структуры.
Тайцы считают, что любой материальный обьект облепляется элементами "духа" в зависимости от своей красоты и гармоничности. И при достаточном перевесе "духовности" над материальностью, перестаёт прямо подчиняться энтропии,
приобретая "витальность".
(Как мне обьясняли Тайцы, именно поэтому они даже двигатели лодок обвешивают гирляндами цветов, а у своих домов ставят "домики для духов" - что-то вроде скворечника на полуторометровой ножке, куда составляют всякие красивости и "духовности" - что-то вроде маленького храмика.)
Если примерно понятна идея Тайцев об "элементалиях духа" и их структуризации в сложные духовные обьекты, то по-Тайцам,
живое от неживого отличается именно преобладанием "импульса" в эволюцию над "импульсом" в энтропию, как раз за счёт перевеса силы влияния "духовности".
При этом, получается, что
по Тайской идее, поедая что-либо, мы не убиваем живое, а лишь перераспределяем пакет духовных элементалий.
Правда, при этом, лишая прежний "пчелиный рой" элементалий, их судьбы, забирая всю ораву в свою судьбу 
.
(Ну... Тайцы к судьбам относятся рачительно, с уважением и с оттенком реинкарнации - никогда не знаешь, не ешь-ли в данный момент реинкарнацию собственного покойного дедушки..

Очень ответственно!!! И вообще, трудно назвать что-либо, к чему Тайцы относятся с большим уважением, чем к личному праву на выбор судьбы

)
А к паразитам Тайцы относятся, как к заблудшим, воспринимая их именно как Живые обьекты, принявшие судьбу Неживого - поклонение энтропии, буквально, предательство эволюции!
Это очень серьёзное обвинение - безответственное отношение к присвоению судеб тех, на ком паразитирует паразит.
Любопытно, что ещё в учебнике химии Хомченко описана разница электронных орбит живых атомов и молекул и таких-же, не живых.
Да и "нёбный рецептор" отличает живую еду от неживой по тому-же принципу...