Цитата:
Сообщение от taina
Если бы ты занималась музыкой с малышней, как бы построила занятия?
Вот, к примеру, трехлетки - что для них важно?
... мне музыка кажется одной из самых важных составляющих гармонизации...и просто радости жизни
Дома...дома у нас просто часто звучит музыка в записи, не вживую... Поём вместе и поврозь от души...танцуем...Но и только. Хотелось бы возможности рЫбенка, сколько их есть, развить наилучшим образом. Но как?... Каким путем развиваются музыкальные способности? Нужны ли в этом возрасте специальные занятия? Какие? На что обращать внимание?
|
Дорогая Тайнушка, вот образовалось время. Очень хороший вопрос задаешь, потому что большинство "моих" родителей такие вопросы даже себе не задают...
А развивают детишек таким образом: предоставляется а) ВЫБОР различных активностей и инструментов и б) ПРИСУТСТВИЕ взрослого педагога, ТОНКОГО и МУДРОГО.
Не нужно искать успешного музыканта, а здесь нужен либо тонкий психолог-педагог с базовыми музыкальными знаниями, либо ограничиться самой собой, т.е. воспитателем, если воспитатель/родитель - высоко организованное - в области искусства, доброты, свободы и красоты - существо.
Выбор активностей и инструментов предоставляется по материальным возможностям. Чем больше выбор, тем лучше. Например, приобрети в первую очередь ритмические инструменты (детские, конечно) - барабаны, бонго, бубен, треугольник, перкуссионное яйцо, маракасы, металлофон... Приобрети детские клавишные инструменты, электронный десткий синтезатор, например, дудочку с клавишами, детский аккордеон. Клавишные инструменты - легче всего, потому что они - визуальные, в голове легче всего укладывается математическая сторона музыки, а также - лекгое воспроизведение звука. Например, флейта или скрипка таким преимуществом не обладают. Но сколько можешь, столько приобрети.
Если ее сводить несколько раз в магазин муз инструментов, то можно будет приглядеться к чему она больше всего тянется.
Ей, конечно, нравится петь. Певческий голос - это же тоже муз. инструмент. И он всегда с собой

Петь нужно как можно больше и чаще. Пойте всегда и везде. Пусть поет когда радость, пусть поет когда грустно тоже. Музыка - это своеобразный психотерапевт, она со временем станет ее лучшим другом.
Музыка, если в ней жить, налаживает так мозговую деятельность, что со временем у нее будет мышление на порядок логичнее и глубже, чем у людей, к музыке отношения не имеющих. Уже проводилось множество такого рода исследований, находят, что у музыкантов совершенно необыкновенные мыслительные способности, сильно отличающиеся от среднего "немузыканта".
Вот у ребенка есть выбор муз. инструментов, всегда в доступе. Пусть делает ЧТО ХОЧЕТ И КОГДА ХОЧЕТ. А если (когда) не хочет - ни в коем случае нельзя "тянуть" к этим активностям. Пусть это будет ее собственным любимым миром. Можно просто наблюдать.
Это - минимум.
А можно хвалить, записывать, играть в "концерт", играть в "школу", играть в "творческую лабораторию", "звукозаписывающую студию", в "работу над саундтрэком" для какого-нибудь нового фильма по ее любимой истории. В ходе этих игр можно давать знания ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ И ТОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫЕ. Интересные или нет - по ребенку сразу видно! Как только она отвлеклась на другие вещи - ВСЕ. Не надо напоминать типа "деточка, мы же тут не доиграли, не допрыгали, не дохлопали, не дотопали..."
Это - максимум.
А организованные занятия в возрасте до 7-8 лет - это, извините, не просто бред. Это - вред.
В 7-8 лет она изменится кардинально, и тогда можно будет воспитывать в ней и усидчивость, и концентрацию, и работу в команде (в коллективе) и что угодно, что требуется для успешной учебы.
Во всех правилах есть исключения, поэтому, в любом случае, нужно внимательно смотреть, чтобы ребенок занимался все время только тем, что приносит ему радость.
В возрасте до 7-8 лет самое главное, это сделать все возможное, чтобы все новые знания и навыки вырабатывались на фоне высочайшей радости. Учеба в расстроенных чувствах вещь неприемлемая. Если об этом помнить, то у ребенка выработается здоровое любопытство ко всему новому и устойчивое желание учиться.
Сорри за нравоучительный тон, писала в спешке, нет времени подредактировать. Как в голове мысль формируется, так и написала.
