Смерть. Разве страшно умирать вместе со всем миром?
Медитируя на полное одиночество, несуществование никаких людей кроме меня, я понял, что 99,99% эмоций, стремлений и прочего хлама я создаю из-за того, что есть кто-то, кто мне поможет. На кого я могу расчитывать, положиться, довериться. Что мыслю не как отдельно взятый человек, а как будто я — все общество целиком. Собственно, это и послужило отправной точкой в поисках себя. Можете на себе проверить, если не страшно все потерять.

Когда люди едят, они не едят, когда голодают — не голодают. Они все время проигрывают для себя фильм "я ем" или "я голодаю" и воспринимают фильм, а не реальность. Представления о представлениях.
Когда человек умрет, для него умрет весь мир. Он сам создает мир для себя своим существом. И только страх растерять все свои иллюзии отделяет его от свободы. Никто ничего не знает о смерти, но привычно считать, что она страшная.
Свобода. Любая мысль проигрывается в голове минимум дважды, если вы последите за ними, то увидите это. Первый раз бессознательно, только чтобы выдать ответную реакцию, на случай, если нужно реагировать быстро. А второй раз человек онанирует на эту мысль. А у большинства одни и те же мысли изо дня в день, я проводил соцопрос.

Так вот "второй раз" не нужен, "второй раз" и создает тюрьму, которую человек себе изнутри строит. Причем, чем выше вырастают стены, тем быстрее человек должен строить, чтобы не думать о них. В дзене отсутствие "второго раза" называется "мгновенно отражающим пониманием". Человек создает мир для себя и чувствует, что его создает. И он полный хозяин этого мира, чтобы не произошло, это все равно всего лишь обстоятельства, мир его, потому что он его создает в здесь и сейчас.
Какой смысл изо дня в день влачить жалкое существование, питая даже не свои иллюзии?
Передо мной хрень для выдирания заусенцев, эта вещь всегда казалась мне безумно полезной, учитывая, что заусенцы я всегда отрывал зубами, а теперь они и вовсе куда-то исчезли. Как и ногти обгрызал, а на ногах поддевал с краю большим пальцем руки и отделял лишнее. Кстати, последние два метода приятные, в отличии от отрезания ногтей ножницами. Но нельзя, я пониманию.

Ну дак вот, и что мне мешает распорядиться собой и вогнать эту хрень для выдирания заусенцев себе в руку? Я ничего не потеряю, легкая боль, немного крови, мышцы работают нормально. Но руки трясутся. К черту ум, кто тут хозяин своего мира? Удар. И ничего. Хрень для выдирания заусенцев на длину металлической части, то есть, пара сантиметров, вошла в руку и ничего. Боли нет, легкий ступор, в чем была проблема? Появляется боль и ум начинает песню о том, что боль это плохо, боль это плохо, да, боль это плохо, ты знал, что боль это плохо? Пошел к черту.
"Свобода начинается по ту сторону отчаяния." Лучший способ достижения отчаяния — понимание ложности мыслей и представлений. Каждая мысль сопровождается легким неудовлетворением от того, что паяльник у власти и в конце концов набирается достаточно материала на затяжную депрессию. А потом депрессия выкидывается в ад, как деятельность ума и ничего не остается. А если не получается, то все сначала и пока не получится. Выкидывать можно любое сильное чувство, они ложны и при осознавании этого, это примерно как выплюнуть бяку. При должном упорстве этим методом можно достигнуть первого просветления за пол-года, может удастся и меньше.
Тогда сознание поселяется вне ума и смотрит в него, но это только пол-дела. Наблюдатель видит уже созданные побуждения, он свободен от сопровождающих эти побуждения побуждений, но все еще зависит от первых. Далее человек взращивает в себе "мгновенно отражающее понимание" и сознание поселяется там, где еще ничего не создано. Наблюдатель видит, как создаются мысли, события и предметы, как он сам их создает тем, что на них смотрит и понимает, что он — их безраздельный хозяин. Это и есть обретение себя. Я вчера закончил, осталась аппроксимация.
