Показать сообщение отдельно
Старый 14-10-2010, 19:16   #8
 
Аватар для Вадим Асадулин
 
Регистрация: May 2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 3,572 Поблагодарил: 1,627
Поблагодарили 7,242 раз(а) в 2,623 сообщениях
Файловый архив: 3
Закачек: 0
Re: Голодание и Тибетская Медицина.

Сборник статей о лечении некоторых заболеваний средствами тибетской медицины. Перевод с тибетского Тепляковой А. В.. Калуга. Издательство «Эйдос», 2009. ISBN 978-5-902948-39-1. стр 52.
Девичье украшение диагностики и лечения болезней белых каналов.
Доктор Нгаванг Кьенце.
Ом А Тха! Подарив тысячи накопленных положительных впечатлений для блага всех, я склоняюсь перед Победоносным Львом из рода Шакьев (речь идет о Будде Шакьямуни, который родился царевичем рода Шакьев) – божеством, устраняющем сумрак причин и плодов (закон причины и следствия), высшим из лекарств, полностью избавившимся от собрания ошибок и трех ядов.
Я – старый доктор с небольшим образованием, опытом и пониманием, которого оберегает Защитник, объединивший пустотность и сочувствие, Защитник, которого почитает любое божество, высшее божество Чана Пема ['phyags-na-padma, букв. держащий лотос в руке, имеется в виду аспект сочувствия всех Будд – Бодхисаттва Ченрезиг (spyan-ras-gzigs, санскр. Авалокитешвара)] в человеческой форме, принявшее форму Тензина Гьямцо (речь идет о нынешнем ЕС Далай-Ламе XIV Тензине Гьямцо. Далай-Лама считается излучением Бодхисатгвы Ченрезиг), вкратце описал болезни белых каналов.
Хотя и не заслуживаю того, чтобы поднести написанное мудрецам, но я сделал это с хорошей мотивацией.
Итак, предварив текст гирляндой цветов, растущих в священном месте – благоприятных слов, приведу в качестве вступления несколько слов о заболеваниях белых каналов из великой Тантры наставлений Науки Врачевания. Тем не менее, вначале следует сказать немного о предмете каналов, иначе смысла будет не понять. Как сказано в Тантре объяснений: «Поскольку они, соединив повсюду – изнутри и снаружи отверстия, по которым движутся rlung и Khrag, образовывают и поддерживают существование организма и являются корнями (rtsa) жизни, то и называются каналами (rtsa)». Из двух видов каналов [кроме белых каналов существуют еще и черные каналы (rtsa-nag) – кровеносные сосуды], которые подобны корню всего: в начале образования и развития организма, далее – его существования и жизнедеятельности, и в конце – разрушения, здесь будем говорить о белых каналах.
«Белые каналы» названы так из-за характерного цвета. Как сказано у Тагцана Лоцавы: «Разбегающиеся от белого канала жизни (по-видимому, речь идет о спинном мозге), контролирующие пять органов чувств, подобно дереву в цвету, каналы, полностью пронизывают весь организм.
Внутри них движется rlung, и они белого цвета, поэтому их называют белыми каналами». Белые каналы или белые каналы жизни (srog-rtsa-dkar-po) образуются из отцовского семени и локализуются в верхней части тела, в области мозга. Нервная система пронизывает весь организм изнутри и снаружи, спускаясь вниз из мозга – великого океана каналов, подобно корням дерева. Она называется дорогой, по которой движутся частицы rlung или капель белого элемента (khams-dkar thig-le). В настоящее время в любой стране на земле есть множество людей, страдающих заболеваниями белых каналов, при которых тело ослабевает и становится некрасивым: раздутым, хромым, кривоногим, горбатым, тугоподвижным и т.п. Возникает депрессия и сильный страх, и даже у западных врачей помимо обезболивания нет другого лечения. Такие заболевания напоминают мать, разлученную со своим ребенком.
Здесь эти заболевания будут рассмотрены в четырех темах: этиология, классификация, симптоматика и терапия.
Вначале, этиология нервных болезней (rtsa-dkar-nad).
Эти болезни возникают из-за ушиба, рассеивания или возмущения в тройке: каналах движения (rgyu-rtsa), rlung и каплях (thig-le). Например. Из-за ушиба сдавливаются уязвимые места каналов и возникает язва. Или из-за необдуманных действий болезнь рассеивается по местам локализации каналов тела. Из-за заражения rlung приходит в смятение и инфекция попадает в каналы. Это и подобное провоцирует болезни каналов.
Второе. Хотя в Тантре объясняется разделение на одиннадцать разновидностей болезней нервной системы, здесь, в общем, укажем два типа: горячие и холодные, а в частности, в зависимости от локализации три типа: головы, тела и конечностей – всего пять.
Третье. Симптоматика нервных заболеваний. Хотя говориться, что нет симптомов, не упомянутых в Тантре, общие симптомы таковы. Острая боль в затылке и задней поверхности шеи, лопатке, плече, пальцах и локтевом суставе; конечности слабеют и теряют чувствительность или не подчиняются, дрожат; нарушается речь; ворота органов чувств заблокированы, то есть, ухудшается их функция; ухудшается или пропадает память; возникает бессонница, головокружение, а также спазм мышц конечностей или патологическое искривление позвоночника. При горячем типе заболевания будут сильные, острые боли и жар, при холодном происхождении болезни – холодные отеки.
Частные симптомы. При распространении заболевания в головной мозг и при поражении черепно-мозговых нервов появляется рвота с бессонницей и нарушение памяти, зуд тела, головокружение, нарушение речи, помрачение сознания, опущение век и уголков рта.
Если нарушение происходит во внутренних каналах Полых и Плотных Органов, появляются болтливость и дрожание, резкое похудание и напряжение мышц, потеря чувствительности на одной стороне, непроизвольное мочеиспускание или его задержка, резкий подъем или падение температуры и т. п..
Если болезнь поражает внешние каналы конечностей, то появляются слабость или отсутствие движений в конечностях, онемение и снижение или исчезновение чувствительности, отек или атрофия, нарушается походка или человек лежит без движения, как труп.
Четвертое. Лечение нервных болезней. Вообще, причины большинства болезней связаны с желудком. Поскольку мозг – это основа, образующая все нервы, подобная их корню, болезни белых каналов в большинстве связаны с мозгом. Поскольку основными здесь считаются rlung и bad-kan, при лечении важно не увеличить их, не передозировать холодные лекарства и холодное лечение. При этом следует назначить общие лекарства bsam-‘phel nor-bu (bsam-nor, nya-phyis-so-gcig), dwa-li 18 (dwa-lis-bcobrgyad, da-lis-bco-brgyad, da-li-bco-brgyad), mu-tig 25 (mu-tig-nyer-lnga), a-gar 20 (a-gar-nyi-shu) и т. п. Также при преобладании жара назначают bsam-nor, seng-ldeng 25 (seng-ldeng-nyer-lnga), rdo-rab, byur-dmar 25 (byur-dmar-nyer-lnga, rin-chen-byur-dmar-nyer-lnga) и т. п. При преобладании холода следует назначить dwa-li 18, byang-chos 37 (byang-chos-so-bdun, rin-chen-byang-chos-so-bdun, byang-pa-so-bdun), a-gar 20, соответствующие разновидности лекарств на основе se-‘bru.
В частности, при лечении заболеваний нервов головы назначают mu-tig 25, lug-klad-ril-bu (bad-rlung-shing-kun-brgyad-pa, shing-kun-brgyad-pa), dbyang-can-ril-bu ('phyags-ma-dbyang-can-ril-bu), a-gar 20, byur-dmar 25 и т. п..
При лечении болезней внутренних нервов Полых и Плотных Органов следует назначить кроме соответствующих лекарств для нервной системы средство для каждого Полого или Плотного Органа, запивать крепким алкоголем rdo-sbyor попеременно с 'phrui-gyi-sder-mo традиции Джанг.
При лечении болезней попавших во внешние каналы конечностей назначают bsam-khyung (bsam-rtsi, nya-rtsi-so-drug – смесь bsam-'phel-nor-bu и khyung-lnga), dwa-li 18, seng-ldeng 25, a-gar 20, а также следует втирать rtsa-byug или различные составы из лекарственных камней вроде sbal-rgyab. При тяжелых формах болезней назначают в соответствии с симптоматикой rin-chen-byur-dmar 25 и rin-chen-ra-bsam (rin-chen-ratna-bsam-'phel, ratna-bsam-'phel, mu-tig-bdun-chu). Если преобладает жар, следует назначить ванны из пяти нектаров, а если преобладает холод – ванны из пяти корней (ra-mnye, nye-shing, lca-ba, ba-spru, gze-ma), если возникла мышечная ригидность и т. п. – ванны в природных источниках.
В конце, если болезнь не утихла от применения успокаивающих лекарств, поскольку важно добавить жесткую процедуру – прижигание, следует прижечь точки spyi-gtsug, ltag-pa'i-sdud-sgo и т. п.. Вообще, допустимо укалывание золотом, рогом (rwa-tshugs) и seng-ldeng и последующее прогревание. Rwa-tshugs и seng-ldeng-tshugs используются для проверки возможности проведения и эффективности прижигания. В соответствующую точку укалывают нагретые трением рог или палочку из seng-ldeng. По реакции пациента судят о допустимости прижигания в данной ситуации.
Любое прижигание является серьезной процедурой, однако при наличии grib, кроме случаев срочного прижигания, в точках spyi-gtsug и ltag-pa'i-sdud-sgo, в других местах не нужно использовать подкладку. А также, следует знать, что, если вместо последовательного направления вниз от головы к плечам и т. д., вначале прижигать пальцы рук и ног, то это считается недопустимым, поскольку очень опасно.
Методы профилактики этой болезни. Необходимо постоянно быть очень осторожным при опасном образе жизни, чрезмерным употреблением продуктов с прохладным и легким свойствами, громкими звуками музыки или воды, недоеданием, недосыпанием, бесконтрольным использованием прохладных по действию средств лечения при болезнях Жара, отсутствием гигиены.
Из трудов Драгоценности, Исполняющей Желания – царя медицинских Тантр здесь немного сказано о лечении болезней белых каналов тела Ваджры с хорошими мыслями и мотивацией.
Моя небольшая стилистическая и смысловая правка.
__________________
Камень, лежащий вне дороги, не может быть помехой, он просто камень. Только камни, портящие дорогу, могут быть помехами, но они же и знаки верного направления. А. Шевцов. "Введение в науку думать".
Вадим Асадулин вне форума