ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
Это был день изнурительной слабости, усугубленной жаркой погодой. Провоцирование тошноты до прилива крови в верхнюю часть головы действительно снимало слабость, но не надолго. В конце концов, я почувствовал, что несколько повредил гортань. Увы, у меня не медвежье горло. Не в силах я лежать целыми днями в берлоге, вызывая легкое подташнивание и обратную ассенизацию. Но идея интересная: секту с тотемом в образе медведя организовать можно было бы.
Днем я обнаружил, что стадо крупного рогатого скота, которое кружит вокруг моей палатки, наполовину состоит из молодых быков, впрочем, вроде как миролюбивых. И эти муравьи… В общем, неудачное место я выбрал. Но перебираться нет сил.
Сегодня я думал над основной тайной христианства. Эти страшные слова Христа, которые многие предпочитают не вспоминать: «ешьте Тело Мое». В православии это основное церковное таинство – финал Евхаристии. А. Голенков дает такой ответ на этот вопрос: питаться Телом, - значит, есть то, что не отнимает пищу у другого, выходит, собственным самодостаточным телом.
Я привожу его слова упрощенно, но у него очень замысловая диалектика, достойная внимания. В самом деле, всё так взаимосвязано ныне: увеличивая потребление мяса, мы содействуем повышению цен на мясо во всём мире и росту поголовья скота, предназначенного на импорт, и это ускоряет глобальное потепление. Покупая автомобили и бензин, мы делаем выгодным производство биотоплива в бедных странах, и в силу сокращения площадей пригодных для земледелия содействуем росту цен на продовольствие и глобальному голоду. Около миллиарда людей голодают. Я тут прикинул: покупка двух машин приводит к гибели одного человека. (Ой, боюсь этот мой пафос не всем понравится, потому что не только голодать, но просто жить возможно либо со спокойной совестью, либо одурманивая себя, и никак иначе.)
И вот вывод: голодание и есть питание Телом. Но с одним условием. Это должно быть действительно свободно мотивированное голодание, когда твое тело становится сложной вселенской системой. В обыденной жизни царит строгая иерархия: дух служит телу, либо тело служит духу. Желудок распределяет питательные вещества из одного центра и мозг всем командует. Но в Теле всё иначе: части организма учатся самостоятельности, ибо нет уже централизованных поставок, и вместе составляют сложную и свободную ассоциацию. Вселенский смысл Евхаристии: каждый из христиан вкушает кусочек тела, и каждый идет в свою сторону. Но некогда все человеки должны в любви друг к другу объединиться в один свободный организм, функционирующий не по принципам иерархии. И это будет глобальное воскресение.
Вес – 76 кг.