Тема: 150 кг
Показать сообщение отдельно
Старый 29-04-2011, 13:36   #1
 
Аватар для Евочка
 
Регистрация: Mar 2007
Адрес: Финляндия
Сообщений: 6,716 Поблагодарил: 18,941
Поблагодарили 26,574 раз(а) в 6,165 сообщениях
Файловый архив: 6
Закачек: 0
Re: 150 кг

В мире полно детей на домашнем обучении. Также полно детей, которые сдают школьные экзамены экстерном. Есть такие семьи- о них много пишут- где родители сами ребенка по школьной программе обучают, только втрое быстрее, и дети могут закончить десятилетку за несколько лет. В этом есть зерно. И тогда дети могут освободившееся время посвящать другим вещам, внешкольным..

Другое дело, что не у всех родителей есть время сидеть с ребенком и заниматься, чтобы он выучился грамоте, счету, с тем чтобы он мог самостоятельно дальше обучаться. Для этого нужны школы- иначе люди перестанут вообще быть похожими на людей и одичают, как это было в дореволюционной России, когда 3/4 населения не знали грамоты. Даже копирайтом не могли заняться!

Считаю, что начальное, базовое обучение необходимо.

А дальше ребенок до определенного возраста увы не может понять, ЧТО ему будет в жизни интересно и пригодится, поэтому в начальной школе идут общие предметы, потом их становится больше и на выходе уже много предметов, чтобы ребенок мог определиться, ЧЕМ он хочет заниматься и в какой области он будет порабощать мир.

В Финляндии до 9 класса все учатся примерно одинаково, могут только сами выбрать языки. Моя дочка учит русский (а что, его тоже нужно учить, чтобы не говорить "ложут" и "економика"), финский, английский, шведский, французский.

После 9 класса у ребенка есть свобода выбора-идет ли он в профтехшколу, или же идет в 10-11 классы. Поступает самостоятельно в Лицей, на конкурсной основе. Т.е. пока ребенок мал и не в состоянии определиться, КАК он будет порабощать мир, он учится вместе со всеми. Потом когда он уже соображает потихоньку, т.е. в 16 лет уже выбирает будущее направление работы.

Еще. Если все будут учиться друг у друга мастерству, то каким образом данное обучение будет происходить? Т.е. 1 ученик-1 учитель...Ну в принципе это возможно, если речь идет о прикладном труде (лудить/паять/шить/варить), т.е. не об умственном труде, а ручками. Но когда дело касается наукоемких отраслей, как например фармацевтика- тут уж Вермилол, звиняй, ну никак не получится у друга все порасспросить, а то можно так поработить, поотправляешь пациентов в лучший мир досрочно. Поэтому если тебя устраивает твой уровень - ты умеешь грамотно писать и немного считать, следовательно можешь писать тексты, то тебе вполне достаточно одного товарища, который тебе это показал и рассказал. Ну и далее по тексту.

Ну а если перестать детей водить в школу, а их родители на работе, то тут уж...даже не знаю, что будет. Хотя где-то я чувствую твою правоту, в чем-то...

Биология-нужна она или ненужна? 99% детей-не нужна. А моя подруга пошла на Биофак в ЛГУ...А так бы она не знала, как это для нее увлекательно. А вторая подруга не стала бы лингвистом и не открыла бы в Париже свой институт...Нельзя научить открывать институты, если ребенок не знает, зачем ему лингвистика, то он не станет лингвистом и не попадет в тусовку, где людям нужны языки и ему не придет в голову основать институт...

Поэтому я бы и сама поотменяла к чертям все школьные предметы, если бы не одно маленькое НО. Никто не знает, чем ребенок увлечется- копирайтом или его вдруг потянет ракету космическую начертить...
Евочка вне форума