Леший, Ну вот раз пошла такая пьянка расскажу про то что мне нравится )))))
Это не нечто прорывное, но решение красивое и достаточно простое. машинка работающая на сжатом воздухе. реальная и запущенная в производство:
http://www.membrana.ru/particle/2825
Цитата:
втомобильчики Негрэ могут заправляться не только напрямую от компрессорной станции, но и от розетки — как электромобили.
При этом генератор, установленный на пневмодвигателе, превращается в электромотор, а сам пневмодвигатель — в компрессор.
Правда, при таком способе заправки сжатым воздухом зарядка баллонов занимает 5,5 часов, но зато машина получает свободу от компрессорных станций.
О машине также нужно сказать ещё пару слов. Это уже целый модельный ряд небольших автомобильчиков с числом мест от 3 до 6 (опытные образцы уже бегают) и даже — сочленённый автобус (но последний существует пока лишь в виде рисунков).
Запас хода этих машин на одной заправке — 200 километров в городском режиме движения. Мощность двигателя — 25 лошадиных сил (их снимают с четырёх цилиндров и 0,8 литра рабочего объёма). Максимальная скорость — 110 километров в час.
По сравнению с бензиновыми машинами параметры, прямо скажем, не впечатляют. Но зато выхлоп — нулевой.
Представьте старания автоинспектора, пытающегося определить у такой машины уровень CO или оксидов азота… Есть над чем подумать, не так ли?
Только, представляется, мало найдётся желающих поменять мощь и роскошь серийных легковушек на чистоту тихоходных и простоватых по оснащению пневмоавтомобилей.
|
Она не тягается ни с кем и ни с чем.
Это просто такой вариант.
Мне нравится такая идея тем что она проста.
вообще пневматика развитая индустрия. очень много чего делает сжатый воздух, полно инструментов работающих на нем. Но вот сделали и машинку. Пневматические инструменты в-принципе просты в своем устройстве, нет громоздкого механизма - нет проблем.
Если дорисовать к этой идее еще небольшой ветряк, который бы механически. минуя электричество качал бы воздух в ресиверы, это было бы очень, очень красиво: ветер крутит лопасти воздух запасается в баллоны машина едет на воздухе. Это прямо настоящий стим-панк. Машина едет на силе ветра. Красиво же?
Ну пусть мало едет но 100 км в день для маленького города - нормуль. ну там пишут что даже больше.
Не говорю про конкуренцию электричеству. Но вот например если рассмотреть уже более менее солидный ветряк кВт на 5-10, то стоимость комплекта оборуодования к нему преобразования запасания контроля выравнивания стабилизации энергии оказывается дороже чем сам ветряк. довольно вобщем там это все серьезно. электрический ток нужен ведь не просто абы кабы. а качественный ровный. Потом запасть его вообще тоже дорого и неудобно.
Например запасать сжатый воздух очень просто. у него нет саморазряда он может год в этом баллоне пролежать.
Скажем в небольшом хозяйстве можно запитать небольшую мастерскую с пневмоинструментом.
При том что совершенно все необходимое для использования пневматических систем есть в массовом производстве.
Мало деталей. цистерны да запасания воздуха хватит на всю жизнь, а аккумуляторы не вечны и вообще теряют ресурс. саморазпряжаются стоят тоже дорого.
Это не альтернатива это красиво дополнение
и технически очень простая реализация того. чтобы ветряк сжимал воздух и качал его в баллоны.
Кстати заправить такой автомабильчик сжатым воздухом можно очень быстро, за несколько минут. Электромобиль надо заряжать всю ночь.
у этой идеи есть много плюсов.
высокая, ОЧЕНЬ высокая экологичность, хотя кого это волнует ))
в моем фантастическом представлении даже кофемолка бы работала на сжатом воздухе ))) пневматические инструменты шумят тоже по-своему, но я бы сказал что прикольно шумят, не обломно )))