PS. А в итоге скажу, что в целом солидарна с Андарошей
Не стоит огульно охаивать врачей, но и не стоит слепо полагаться на их мнение, кроме тех случаев, когда личный жизненный опыт говорит, что этому врачу можно довериться. Но это - большей частью исключения, к-рые лишь подтверждают правило.
Мой опыт общения даже с онкологами различен. В хирургическом отделении в основном было вполне комфортно (чистые светлые палаты, уютная столовая, 3-разовое питание, и весьма профессиональный медперсонал - как врачи, так и медсестры и санитарки). Претензии же свои, и серьезные, могу адресовать не ниже, чем главному врачу и отделу здравоохранения, поскольку абсурдность отдельных недостатков явно указывает на "ценные указания" высо-о-кого начальства, зачастую понятия не имеющего о специфике руководимой отрасли, над чем посмеиваются и врачи, и больные, но... "жираф большой, ему видней!"
В отделении же радиологии - Солженицын отдыхает! Если в хирургии все сотрудники были, в общем-то, достойны и благодарности врачам, и тортиков и шоколадок медсестрам и санитаркам, что отметили все, с кем я делила то время, то из "радиологии" я "уползла", даже не попрощавшись. Там я столкнулась с полным равнодушием врачей (иной раз граничащим с циничным хамством) даже к тем больным, что исправно совали купюры в их карманы (не говоря уже о тех, кому совать было нечего, таким даже в операции отказывали иногда, несмотря ни на раннюю стадию, ни на их хорошее самочувствие. При всем профессионализме, благотв-стью и хирурги предпочитают не заниматься). Разница состояла лишь в том, что платящим назначалось большее количество препаратов. Здесь "обход" врач делала порой, стоя в дверях, в течение 1-2 минут.
И если бы я, игнорируя указания врачей о необходимости есть все, особенно мясо и творог, не "сидела почти на Бройсе", питаясь в основном фруктами и соками (гранатовый и морковный - ежедневно), изредка каша в 5-7 злаков или кусочек запеченной с кислыми яблоками рыбы, состояние мое было бы много хуже, таким, как у моих соседок по палате, питавшихся традиционно, вследствие чего вынужденных поглощать пачки таблеток, дабы избавиться от отравляющих жизнь побочных явлений радиации. Я же, кроме самой себе назначенных таблеток селена и кальция. не пила ничего.
Так что я благодарна Создателю и хирургам, позволившим мне пока выжить, а дальнейшее, как верно и отмечает Андароша, в основном в наших руках и голове, ну и как Бог даст. И сейчас я, как никогда ранее, верю в правильное питание и голодание. Возможно, когда удален основной очаг болезни, с остатками легче будет справиться с помощью фитотерапии, диеты и голодания. Но расслабляться нельзя, и болезнь, конечно, давить придется всю оставшуюся жизнь. А если считать, что, удалив опухоль, можно вернуться к прежним привычкам - рецидивы неизбежны.