Показать сообщение отдельно
Старый 20-08-2012, 20:25   #162
 
Аватар для tatiko
 
Регистрация: Dec 2011
Адрес: МО
Сообщений: 50 Поблагодарил: 381
Поблагодарили 140 раз(а) в 39 сообщениях
Файловый архив: 5
Закачек: 0
Re: не отдам ребенка в школу!

Здравствуйте, Йоханна!
Спасибо за тему, тк вопрос школы меня тоже волнует. Странно, что на сыроедческом форуме Вас так клюют за мысли об unscooling, зотя казалось бы...

Мне кажется, что главная проблемы школы не в понукании, а в ненужном пичкании справочными знаниями, которые моментально выветриваются без применения и практики, а также в унылой атмосфере и отсутствии таких педагогов, которые интересуются своим предметом и, соотвественно, могут заинтересовать им (есть безусловно и исключения, но в общей массе увы...). Вот эта-то перспектива 10лет унылой диктатуры меня тоже удручает. Хотя, домашнее образование тоже не выход, по-моему, - кружками не наберешь такой социализации как в школе. Но и податься жить в общину или экопоселение для меня опять-таки не выход. Не ради же школы туда ехать - надо в принципе принять и захотеть жить там для начала, на мой взгляд. А вот где выход я пока не знаю и тоже очень хочу поразмышлять. И таки найти его =)

Не могу сказать, что все школы меня не устраивают, могу назвать по крайней мере одну, которая близка к моему пониманию школы в плане творческой атмосферы, хороших педагогов и построения программы. Это "Лига школ", но она находится в Москве,а я туда ни за какие коврижки только рали школы не перееду .
Это я к тому, что вот одни смелые люди и даже не сыроеды =) смогли создать бесплатную общеобразовательную школу. И это в лихие 90-е, значит это возможно. Не рассматриваете такой вариант?

Но чтобы создать свою школу надо сформулировать критерии. Ответьте, пожалуйста, какой, на Ваш взгляд, должна быть школа? Что должна давать на выходе?

На мой взгляд, выходные критерии - научить самостоятельно мыслить, положить начало широкому кругозору (познакомить со многими дисциплинами и показать как это может быть интересно), научить самостоятельно изучать предметы и находить инструменты для решения своих творческих задач. При этом давать минимум теории и максимум практики (в той же Лиге - археологию ездят изучать на раскопки, биологию - в лес, искусство в музеи и тп). Плюс атмосфера в школе - творческая, свободная, не тиранство и диктат со стороны взрослых.

Я при обдумывании критериев выходных поняла для себя, что и у институтов в общем-то те же недостатки, что и у школ, ну а дальше... Дальше можно задуматься об обществе, стране, мире, политике и смысле жизни =)
tatiko вне форума   Ответить с цитированием