Тема: Медитация
Показать сообщение отдельно
Старый 24-08-2013, 02:17   #2
 
Аватар для Рафис
 
Регистрация: Dec 2005
Адрес: Мир
Сообщений: 3,061 Поблагодарил: 9,963
Поблагодарили 12,513 раз(а) в 3,351 сообщениях
Файловый архив: 43
Закачек: 0
Re: Медитация

Мантра Процветания - «Ом Ма Ни Пад Ме Хум» -
ОМ — удаляет гордость
МА — удаляет ревность
НИ — удаляет привязанность
ПАД — рассеивает неведение
МЕ — растворяет жадность
ХУМ — трансформирует злость


Ом ма́ни па́дме хум
(санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ; тиб. :ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།) — одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно характерная для тибетского буддизма, шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Мантра в особенности ассоциируется с Шада́кшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О жемчужина, сияющая в цветке лотоса!».
В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (мани — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (падме — «цветок лотоса»), соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
У данной мантры имеется собственное название, а именно «Шестислоговая»,[источник не указан 1217 дней] которое традиционно объясняется способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести долях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полу-богов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определенный мир. Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары». Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «мани», под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC_...C%E5_%F5%F3%EC

Мудрый адепт йоги разрушает все множество Карм с помощью мантры Ом; он мистическим образом перестраивает все функции своего организма.
Он вырывается из цепи причин и следствий, и ему больше не нужно перерождаться. («Шива-самхита»)

Санскритский вариант самой древней и самой знаменитой буддийской мантры.
Ее тибетская версия звучит несколько иначе: ом мани пеме хун.
Для большинства тибетских школ (см., напра., Гелуг-па и Саскья-па) эта священная формула выражает абстрактно-философскую идею духовности.
Ом – это корневой слог, символизирующий творение и растворение; в нем сконцентрирован Брахман. Т.е. вся реальность.
Мани означает «жемчужина» (синоним слова ваджра, которое переводят как «алмаз», «гром» и «мужской член»).
Падме означает «в лотосе»; слово падма – синоним проявленного мира и йони.
Хум – биджа-мантра, в которой пребывает высшая сила просветления, верховный Будда.
Просветление, которое символизирует мани (жемчужина), восходит из человеческого сознания (лотоса).
Если вы бывали в Непале или участвовали в тибетской пудже, то наверняка слышали эту мантру миллион раз.
Благая весть о «жемчужине в лотосе», записанная на священных хоругвях, уже облетела все страны и континенты.

В Индии существует бесконечное множество книг, посвященных толкованию сокровенного слога ОМ.
Он произносится как АУМ и символизирует три аспекта индусской троицы – Брахму, Вишну, и Шиву; он считается «невыразимым слогом», «предельным словом», за которым может следовать только молчание.
Ом – это звук-творец, созидающий миры. Тот, кто может правильно произнести этот звук, способен творить чудеса, а тот, кто знает его истинное безмолвное звучание и произношение, достигает истинного освобождения.

«Ом – это лук, конкретное существо – стрела, а мишень – Брахма. Хладнокровно прицелься и растворись в Брахме, как стрела растворяется в мишени». – сказано в «Мукунда-упанишаде». А в «Макунда-упанишаде» говорится: «Ом – это весь мир… прошлое, настоящее и будущее… все есть Ом… все, что превосходит время… - это Ом». «Майтри-упанишада» утверждает:
«Соединяя свое дыхание с Ом, поднимаешься вверх по Сушумне… можно медитировать на двух Брахманов – звучащего и беззвучного. Звучащий проявляется только в форме звука… звучащий Брахман – это Ом… Выходя за пределы звука, человек растворяется в верховной беззвучности, непроявленном Брахмане. Он утрачивает все свои качества, словно цветочная пыльца, превращается в мед… Звучащий Брахман – это Ом».
Традиционное санскритское написание мантры ом напоминает цифру 3, или трезубец, повернутый на четверть оборота по часовой стрелке. Это соответствует трем главным надям эфирного тела. Обычно над мантрой изображается символ луны или солнца, увенчанный языком пламени (символ полного слияния противоположностей в эротическом экстазе). Ом служит также символом эфирного тела. Солнце – это солнечная энергия манипура-чакры и тонкого канала пингала. Луна – символ энергии сахасрара-чакры и тонкого канала ида. Пламя олицетворяет собой восходящую кундалини. Считается, что мантру ом издает специальный колокол для медитации, по которому ударяют деревянной палочкой (см.Гханта).
Тибетцы не приписывают слогу ОМ какого-либо исключительно значения, а повторяют его в сочетании с другими санскритскими слогами.
Считается, что даже тот, кто всего лишь механически повторяет мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ,
в следующей жизни окажется в Западном Раю Высшего Блаженства (Нуб Девачан).

Мистические учения тибетских тантр связывают каждый из шести слогов этой мантры
с определенным цветом и определенным классом существ:

ОМ – белый – боги (лха);
Ма – синий – демоны (лхамаин);
Ни – желтый – люди (ми);
Пад – зеленый – животные;
Ме – красный – духи (мимаин);
Хум – черный – обитатели ада.
Особое внимание в Тибете уделяется последнему слогу Хум (или Пхат),
который считается вместилищем высших энергий и широко используется в мистических ритуалах.
ХУМ – мистический гневный клич, бросаемый демонам, вызов слепоте и неведению сансары.
Это символ разума, свободного от любых представлений относительно объективно существующих вещей.

После ста восьми повторений мантра Ом МАНИ ПАДМЕ ХУМ завершается седьмым слогом.
Это слог ХРИ, указывающий на основную Реальность, которая лежит в основе всех проявленных вещей.

У мантры Ом МАНИ ПАДМЕ ХУМ есть и другой, менее возвышенный смысл.
Она символизирует вечное стремление Вселенной к соединению двух противоположных начал. Которое из этих толкований вам ближе, решайте сами.

http://sakti.ru/om-mani-padme-xum.html>
Рафис вне форума   Ответить с цитированием