Показать сообщение отдельно
Старый 25-08-2013, 10:53   #10
 
Аватар для Рафис
 
Регистрация: Dec 2005
Адрес: Мир
Сообщений: 3,061 Поблагодарил: 9,963
Поблагодарили 12,514 раз(а) в 3,351 сообщениях
Файловый архив: 43
Закачек: 0
Re: Бег трусцой как оздоровительное средство.

Труднейший беговой ультрамарафон по Долине смерти(США)

Ежегодно в этих жарких краях проходят соревнования по бегу - внимание - на 215 км! Badwater Ultramarathon известен как «самый тяжелый легкоатлетический пробег в мире». К участникам предъявляются высокие требования: опыт участия в двух забегах на 50 миль, либо одном 100-мильном забеге, и наличие группы сопровождения на машине, именно поэтому осилить такой путь дано не каждому.

«Ультра» а не просто марафон, потому что его протяженность не подпадает под официальный стандарт, по которому бега приравниваются к марафонским.

Марафон начинается в районе Бэдуотер:
Финишная точка:на высоте 2548 м горы Уитни. Представляете, что кроме огромного расстояние бегунам нужно преодолеть несколько горных перевалов и чудовищный перепад высот! Вот карта маршрута:

История ультрамарафона началась в 1974 году, когда бегун Эл Арнольд попытался пробежать по этому маршруту, но через 29 км с сошел с дистанции с серьезным обезвоживанием. После длительных экстремальных тренировок в пустынях и саунах в 1975 году он снова решил повторить попытку - и опять неудачно, через 80 км бега он опять сошел с дистанции с травмой колена, но после лечения в 1977 году сумел пройти всю дистанцию - от и до. Вторым удачливым бегуном по этому маршруту стал Джей Бирмингем, он совершил забег в 1981, а в 1987 году ультрамарафон собрал пять участников. С тех пор он проходит регулярно.

Сегодня ежегодно в этой гонке участвуют 70-90 человек и это самый экстремальный ультрамарафон мира: 215 км при температуре 40 градусов ночью и до свыше 50 градусов днем по местности, где нет источников воды, зато есть несколько горных перевалов в пустыне. Нередко бегуны надевают на себя белые солнцеотражающие балахоны с капюшонами. У каждого из них должна быть машина сопровождения с двумя помощниками, водой, едой и льдом, и у него уже должен быть опыт суперзабегов: не меньше двух по 80 км и один - 160 км. И всё же заканчивают дистанцию от 20 до 40 процентов тех, кто стоял на старте.

Большинство участников этого ультрамарафона традиционно американцы. Большинство победителей - тоже. Интересно, что в 2002 году абсолютным победителем соревнований стал не американец, а американка - Пэм Рид, преодолевшая трассу менее, чем за 28 часов. Вообще на преодоление дистанции у победителей-мужчин уходит порядка 23-25 часов, у победительниц - порядка 27-30 часов. Последние спортсмены пересекают финиш через 55-60 часов после старта. Нужно отметить, что в 2000 году высшая ступенька пьедестала почета «Ультрамарафона Бэдуотер» покорилась россиянам - Анатолию Кругликову и Ирине Реутович.

Они бежали в Долине Смерти

Ирина РЕУТОВИЧ. 50 лет. Живет в Калининграде, работает инженером в "Гидрострое". Единственная среди сверхмарафонцев России - заслуженный мастер спорта. Мастер спорта по альпинизму. Трехкратная рекордсменка мира в суточном беге.1 Характер - нордический.
Анатолий КРУГЛИКОВ. 42 года. Живет в городе Рославль Смоленской области. Мастер спорта международного класса, мастер спорта по лыжным гонкам. По образованию - учитель физкультуры. Шестикратный чемпион и рекордсмен России в суточном беге на стадионе (276 км за 24 часа) и на шоссе (269 км). Очень дружелюбный и открытый.
Иван ЛАБУТИН. 41 год. Работает зам. директора спортивно-оздоровительного центра на заводе осветительной арматуры в городе Вязники Владимирской области. Обладатель Кубка Европы в двухсуточном беге2 (его результат - 518 км - остается непревзойденным и поныне). Человек удивительно скромный и незаметный. Романтик.

Нажмите тут для просмотра всего текста
Старт у этого удивительного соревнования расположен в глубокой впадине среди черных скал, рядом с хилой лужицей, называемой Badwater ("Плохая вода"). Когда мы туда приехали, там уже все были в сборе и царило возбуждение, какое бывает, когда люди пускаются в авантюру с непредсказуемыми последствиями. Бегуны вымученно улыбались и охотно позировали корреспондентам. Видимо, уже сам факт своего присутствия здесь они считали подвигом. Наших никто не фотографировал, и никто не брал у них интервью. Они были темными лошадками, и местные ветераны не принимали их всерьез. Ну, рекордсмены России. Ну, чемпионы Европы. И что? Тут - случай особый. Долина Смерти! Она и не таких закапывала.
Ровно в 6.00 трубач сыграл американский гимн и первые 30 марафонцев начали свой смертельный трюк. Температура в это время была вполне сносной - всего около 40 градусов. На 8.00 был назначен старт второй группы, на 10.00 - третьей. По уверениям Криса все сильнейшие бегуны были собраны у нас. Самый ранний старт давал им некоторое преимущество, так как воздух в этом аду еще не успевал прокалиться до обычных 55 градусов. Пользуйтесь, ребята! Мы - добрые.
Толя и Иван с самого начала на пару возглавили цепочку бегунов. Третьей на некотором отдалении бежала Ирина. Все остальные сразу оказались далеко позади. (Тут я вспомнил Марата и его стартовый рывок шесть лет назад, а потом глубокий обморок - и заволновался: как бы история не повторилась снова).
Группа сопровождения сформировалась так: я на первой машине помогал Кругликову, следом ехали Юра и Виктор - они поддерживали Лабутина, а третья машина с Сашей и доктором была закреплена за Реутович.Сначала, пока было не так жарко, мы останавливались через каждые полторы мили и, дождавшись бегунов, на ходу давали им воду или колу, но уже спустя час ребята попросили подкармливать их через каждую милю. Если учесть, что миль было 135, то можете себе представить, каким несладким был и наш хлеб. 135 раз остановиться, приготовить воду, еду, затем все это на бегу скормить бегуну, затем вернуться к машине, проехать милю и опять... О ближайшем будущем думать как-то не хотелось.
Больше трех часов Толя и Иван резво бежали вместе без единой остановки. Но когда температура перевалила за 44 градуса, они решили облачиться в специально сшитые для этого белые костюмы, практически полностью закрывающие все тело. Переодевание заняло минуты три, не больше. Впрочем, они могли и не спешить: ближайшей соперницей была наша Ирина, отстававшая минут на десять, остальные скрывались где-то далеко позади за холмами.
В 11-м часу утра Иван стал жаловаться на судороги в ногах и отставать от Толи, с этого времени и до самого финиша Кругликову (и мне) предстояло коротать время в одиночестве.
Около полудня Толя, преодолев 68 километров, добежал до мотеля, где мы ночевали. Преимущество его было таким, что он рискнул на бегу завернуть к бассейну, быстро разделся и нырнул в прохладную воду. Я в это время пополнил запасы льда, воды и бензина. Когда спустя 15 минут я вышел из лавки, Кругликова уже след простыл за поворотом, а к мотелю, корчась от боли, подбегал Лабутин. Его белые штаны были в красных пятнах от крови: чтобы снять судороги, Иван прямо на ходу колол себя булавкой.
Отсюда начинался подъем к первому перевалу высотой полторы тысячи метров. Температура поднялась до 48 градусов, а горячий ветер доставал прямо до самых кишок. Это как в русской бане, когда ковшиком поддашь в печь водички. Только из русской бани, если припрет, всегда можно выскочить в предбанник, а отсюда не выскочишь. Надо терпеть.
К 16 часам Толя взял перевал. Теперь 50-градусная жара была позади, она мучила других, не его. Он обманул проклятую долину, Иван к этому времени отставал от него на пять километров, еще через три километра была Ирина, а от нее до ближайшего американца было километров пятнадцать. Однако темпа Толя не сбавлял, и ближайшее будущее показало, что он был прав. Будущее готовило нам очень неприятный сюрприз.
Дуэль с таинственной интригой
Когда мы стали спускаться с перевала, грянула настоящая буря. Раскаленный ветер раскачивал чахлые кусты, срывал одежду. С запада на небо наползала огромная черная туча. Но откуда в этих местах взяться грозовой туче? Бред какой-то. Только позже мы узнали, что это был дым от лесных пожаров, полыхавших за сотню километров отсюда, в Йосемитском национальном парке. С наступлением сумерек в воздухе отчетливо запахло гарью, а к утру спортсмены бежали уже в сизом дыму. Но до утра было еще далеко. Примерно на 110-м километре нас ждал неожиданный удар.
В этом месте меня догнал на своей машине Крис Костман и сообщил, что лидером гонки является совсем даже не Анатолий Кругликов, а бегун из Японии Канаме Сакурай и бегун из Словении Душан Мравле, которые стартовали в 8 часов (вот почему мы о них долго ничего не знали) и по ходу выигрывают у Толи примерно 30 минут. Ничего себе новость!
Я сказал об этом Кругликову. На его лице не отразилось ничего. Ноль эмоций. Однако уже в вечерних сумерках нам передали, что японец и словенец по времени опережают Толю почти на час. Кругликов выслушал это печальное известие, задумчиво съел на ходу свои полбанана, запил их кокой и... что есть сил бросился вперед. Как будто и не было позади четырнадцати часов непрерывного бега, испепеляющей жары и крутых гор. Я понял, что вот теперь-то и начинается настоящая борьба.
Всю ночь он бежал почти в спринтерском темпе. Играючи одолел второй перевал высотой 1600 метров. Ни разу за все время не остановился, не сбавил скорость. Мне было за него страшно: ну, не может человек вот так, без передышки, бежать по горам сутки подряд. Не бывает такого. Но я сам это видел и, клянусь, не забуду это никогда. Американцы, ошеломленные таким спуртом, приставили к нам специальную судейскую машину, которая, обогнав нас, таилась в кустах с выключенными огнями: из машины смотрели, не подвезу ли я Кругликова на своем мини-вэне, ну, не может же он бежать в таком сумасшедшем темпе столько часов подряд...
О, что это была за чудная ночь! Где-то далеко позади, отстав к тому времени часа на четыре, маялся со своими судорогами Иван Лабутин и при этом умудрялся любоваться на звездопад, а когда становилось совсем невмоготу, пел единственную песню, которую помнил - да, конечно, "Катюшу". И неподалеку от него неслась сквозь ночь наша Ирина - ей тоже приходилось несладко, были обмороки, страшные боли донимали ее, и доктор Толя все время помогал - когда лекарством, когда ласковым словом. И к полуночи стало уже совсем прохладно - всего плюс 24, и это означало, что Долина Смерти осталась позади, а впереди нас ждет финиш.
Последний контрольный пункт был расположен в городке Лон Пайн, у подножья горы Уитни, в десяти километрах от конца. К тому моменту Толя все еще проигрывал словенцу (японец сдал), проигрывал минут девять, но об этом мы узнали только когда все кончилось. А тогда знали только одно: словенец сидит "на хвосте", ему известен Толин график, и, конечно, он сделает все, чтобы свое преимущество сохранить.
Кругликов финишировал 28 июля сразу после семи утра. На весь путь он затратил 25 часов 09 минут 05 секунд. Это лучше прежнего рекорда Долины Смерти более чем на два часа. Уложив его отдыхать в тени кедров, я поехал вниз - посмотреть, что там со словенцем и с нашими ребятами. Душана встретил на самом крутом участке подъема - он упорно брел вперед, но временами его качало из стороны в сторону, словно пьяного. Было ясно, что все решат последние километры и даже метры пути. Так и случилось. Словенец в итоге показал второй результат, уступив Толе больше 11 минут. Третьим был японец (его результат хуже на два с половиной часа). Четвертое место занял наш Ваня Лабутин.
Но автором главной сенсации стала Ирина Реутович. Она закончила дистанцию в 218 километров сразу за Иваном, показав феноменальный результат для женщин - 29 часов 48 минут 26 секунд. Она на семь часов (!) улучшила прежний рекорд. Чтобы понять, насколько это великое достижение, скажу, что следующая бегунья финишировала только 12 часов спустя. Вы представляете? Мы уже спустились с горы, выспались в мотеле Лон Пайна, позавтракали, опять приехали на Уитни и только тогда увидели эту американку, финишировавшую второй. Достижение Ирины журналисты тут же сравнили со знаменитым рекордом прыгуна Боба Бимона, который никто не мог превзойти много-много лет.3
И конечно, нас потряс своим мужеством англичанин Крис Мун - тот самый, без ноги и руки. Он не просто дошел до финиша на своем протезе (за 57 часов), но и опередил трех вполне здоровых марафонцев. Вот это парень!
Что же касается матча с американцами, то, как вы, наверное, уже поняли, никакой борьбы не получилось. Команда хозяев была настолько шокирована нашим стремительным стартом, что фактически сдалась без всякой борьбы. Лиза Смит, отмучившись за 43 с половиной часа, долго и безутешно рыдала на финише.

Последний раз редактировалось Рафис; 25-08-2013 в 11:41..
Рафис вне форума   Ответить с цитированием