http://www.ravnoepravo.ru/press/novo...-i-pravda-760/
Лечение рака керосином и мухомором: вымыслы и правда
Неустроенность современного российского здравоохранения, бюрократия, очереди, нехватка лекарств становятся причиной недоверия пациентов к традиционной медицине. К знахарям и шарлатанам обращаются не только безнадежные больные, которые цепляются за несбыточные обещания, но и те, кому врачи дают хорошие шансы на выздоровление.
Рецепты отваров и настоек из трав, мухоморов разной степени ядовитости и керосин привлекают больных долгой историей существования. Те, кто ратует за отказ от медицинской помощи и уверяет, что лечить рак можно дедовскими способами, так и рекламируют свои знания: «Наши деды и прадеды в деревнях настаивали мухоморы, плотно уложив их в стеклянную банку и закопав на месяц на метровую глубину. А потом сок гриба разбавлялся «хорошей» водкой и принимался по три раза в день десять дней подряд. И все выздоравливали!». Это же снадобье как проверенное столетиями, пропагандируется и сегодня. И люди действительно идут собирать мухоморы и закапывают их в землю. Или покупают у знахарей, которым рецепт передался по наследству от деревенских целителей.
В Интернете множество сайтов и справочников по приготовлению лекарств от злокачественных опухолей. Также эти рецепты издаются в печатной литературе и могут приносить пользу. Многие современные препараты действительно сделаны на основе вытяжек из растений, но их польза проверена испытаниями. А влияние отвара из цветков картофеля, который знахарями называется «старинным эффективным рецептом» — нет. Так же, как и настоя из гриба чаги. Не говоря уже о лечении рака «чудодейственным» керосином, смешанным с подсолнечным маслом и водкой, по три раза в день в течение десяти дней, с полным запретом на одновременное применение противоопухолевых препаратов.
Не все врачи-онкологи категорически отрицают возможную пользу нетрадиционной медицины. Они лишь объясняют, что не могут утверждать, что все эти методы в 100 % случаев неэффективны. Дело в том, что их действие не изучено в достаточной степени, потому что никто не проводил клинических испытаний по лечению рака ядовитыми грибами — мухоморами. Может быть, при определенном стечении обстоятельств лекарство из керосина поможет одному из десятка или сотни пациентов. И это хорошо. Но еще несколько сотен рискуют отказаться от классического лечения ради возможной аномалии.
Клинические испытания, которые позволяют сделать объективные выводы о действенности того или иного лекарства или метода, — это дорогостоящая и сложная процедура. Фармакологические компании оплачивают ее с тем, чтобы потом запатентовать лекарство, если оно окажется действенным. И если из ста тестируемых веществ, хотя бы одно даст положительные результаты, все средства, затраченные компанией, окупятся. У знахарей бизнес мельче. Они продают не керосин, а литературу по его чудодейственным лечебным свойствам.
Именно фармацевтов «народники» ненавидят больше всего: клянут их из-за того, что специалисты блокируют информацию о том, что чудодейственные средства от страшных болезней лежат у всех буквально под ногами. И каждый может ими воспользоваться: настоять, наварить, выпарить и принять или втереть то, что получится, и излечиться. Ведь если современные и дорогостоящие противоопухолевые препараты станут никому не нужны, сколько толстых кошельков разорится! Самое опасное в этом заочном споре то, что пациенты оказываются в агитационной войне в то время, когда им требуется лечение рака, а не макроэкономические споры, основанные на теории заговора.
Не все пациенты, выслушав аргументы обеих сторон, полностью доверяются одной из них. Многие пытаются совместить и взять лучшее из всех источников. Операцию, химиотерапию и настойку из водки с подсолнечным маслом и керосином в придачу. Но это в лучшем случае. Некоторые начинают по советам старожилов лечение рака керосином, едят свинец или глотают серу. И в таких экстремальных вариантах побочные эффекты совершенно непредсказуемы.
«Никто ведь не изучал взаимодействие народных лекарств и противоопухолевых препаратов. Может быть, оно усиливает лечебный эффект, а может, влияет на него пагубно или вовсе превращается в смертельно опасный яд». «Я, как врач, не рекомендую пациентам ставить на себе опыты. И уж точно не берусь давать какие-то гарантии», — говорит врач-хирург онкоцентра на Каширке Александр Петровский.
Но есть данные, что во всем мире к средствам нетрадиционной медицины для лечения рака прибегают до 70 % пациентов. Многие делают это втайне от своих лечащих врачей.