Цитата:
Сообщение от Гвоздь
Ещё бы период этих колебаний знать.
|
ВольнО же описывать процессы Живого теми процессами и законами, которые получены изучением Неживого.

Зачем?
Тебе же не приходит в голову тратить время и жизнь на оценку самолётов законами аэроСТАТИКИ?
Цитата:
Сообщение от Гвоздь
эксперимент с шестью обезьянами) - там, мне кажется, другое в центре - неизбежная передача запрета на сочувствие...
|
Я ещё раз обращу твоё внимание на ТЕРМИНОЛОГИЮ?
В истории с обезьянами лозунгируется "запрет на сочувствие", а по СУТИ там запрет на применение эмпатии для восприятия себя "клеткой организма", но не запрет на эмпатию к собственным клеткам и себе любимому...
Я позволю себе ещё раз акценты расставить?
- Любой живой объект состоит из подсистем - тоже живых объектов. Но в то же время является и сам подсистемой более глобального живого объекта.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ связи эмпатии и горизонтальные в данном описании - РАЗНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ применения одного и того же.
Саму эмпатию (сочувствие) сии эксперименты не запрещали и не меняли КОЛИЧЕСТВЕННО (сие невозможно), а перенаправляли вектор её применения.
Помнишь, как у Гёте?
Что человек, когда его дела - еда да сон?
- Животное и всё.
Так вот... в русле "дел человека", в русле масштабов его интересов и имеет смысл осознать суть эмпатии...
Согласись, фокусировать своё ощущение Жизни на переживании процессов расщепления глюкозы - не тот УРОВЕНЬ интересов, который соответствует РОЛИ человека в организме всего живого... Эти "глюкозные переживания" - нормальный уровень для подсистем, из которых состоит митохондрия. Но даже для самой митохондрии этот уровень интересов уже недостаточен, чтобы поддерживать свою экологическую роль.
Так и человек...
Если он игнорирует свою "общественно-биологическую" роль, как участника некоего сообщества, и ограничивается уровнем интересов, пристойных желудку... То вся ЭМПАТИЯ такого товарисча сосредоточена на выбранном им уровне существования...
При этом ессно нет и следа той эмпатии, которая связывает НОРМАЛЬНОГО человека с сородичами и с социальным организмом... Не говоря уж об уровне "всё живое в целом".
Как и со слухом, речью и зрением, эмпатия в большинстве случаев (и как-раз в описанном про бибизьян) связана не со способностью что-то чувствовать, а прежде всего с "тоннельностью" выбора того, что ощущать, а что напротив - игнорировать.
Это прямо упирается в вопрос "смысла жизни". Иначе говоря - в предмет внимания... А учитывая то, что всё живое - системы, состоящие из подсистем, вопрос упирается в то, принимает ли живой объект свою "должность", или предпочитает быть ИНФАНТОМ.
Нихт ферштейн?

Ну... значит зря тревожу... Плюнь.
И удачи тебе в твоих заботах и чаяньях.
