Цитата:
Сообщение от anyk99
Буду не менее благодарен и всем, кто отпишется по СВОЕМУ пониманию обсуждаемого.
|
У меня, "неделя правды" затянувшаяся надолго, проходила в несколько этапов:
- осознание своего ЭГО (честный взгляд на свои хотелки, без ложной этики и морали)
- ощущение СВОЕЙ правды как "самой правдивой"
- этап противоречия СВОЕЙ правды и тысячи окружающих правд (когда начинаешь понимать, а ведь никакой абсолютной правды не существует, у каждого СВОЯ правда и у каждого она самая "правдивая")
- встраивание СВОЕЙ правды в окружающие правды, поиск непротиворечивого сосуществования твоей правды и окружающей среды.
Совсем по-другому зазвучала фраза Высоцкого: Будь ты хоть тысячу раз прав, какой в этом толк, если твоя женщина плачет!
Начинаешь понимать "чужие правды", и движущие мотивы других людей.
Цитата:
Сообщение от anyk99
"Сделай добро из зла, если больше не из чего!"
|
У Гессе есть небольшой рассказ "Курортник", который я прочитал очень давно. Прочитал усилием воли, ничего не понял, и забыл.
Но именно он всплыл в тот момент, когда пытался понять чужие правды.
КАК он описал, процесс разрешения противоречий и сосуществования с ненавистным ему голландцем.
Нажмите тут для просмотра всего текста
Ведь самая глубокая моя вера, самое священное для меня убеждение заключается в единстве, в божественном единстве вселенной, все страдания, все зло происходит лишь из-за того, что мы, каждый в отдельности, перестали воспринимать себя как неразрывные части целого, что наше «я» преувеличивает свое значение.
……неизменно мне удавалось спастись, забыть свое «я» и поступиться им, почувствовать единство, признать иллюзией разлад между внутренним и внешним, между «я» и миром и с закрытыми глазами смиренно раствориться в единстве.
существовало множество людей, вся жизнь которых была постоянной борьбой, воинственным самоутверждением своего «я» в противовес окружающему миру и которым мысль об единстве, любви и гармонии неведома и чужда, показалась бы глупостью и слабостью,
Задача была ясна: я должен побороть свою бессмысленную ненависть, должен полюбить голландца. Тогда, сколько бы он ни харкал и ни гремел, превосходство будет на моей стороне, я буду неуязвим. Если мне удастся его полюбить, ему уже не поможет никакое здоровье, никакая его энергия, тогда он в моей власти, тогда его образ не вступит в противоречие с моей идеей единства.
А при обсуждении "вылупления из яйца", вспомнились "люди-дети" из Сиддхартхи, и разное его отношение к ним в разные периоды его жизни.
Нажмите тут для просмотра всего текста
- Нет, - сказал Сиддхартха, - дело не в этом. Камасвами так же умен, как я, и все-таки нет в его душе никакого убежища. А у других есть, хотя по рассудку это малые дети. Большинство людей, Камала, как сорванные листья, которые качаются и кружатся в воздухе, взлетают и падают на землю. Но другие, немногие, - как звезды, они идут назначенным путем, никакой ветер не достигает их, их закон, их путь - в них самих
__________________________________________________ __________
Иначе, чем раньше” смотрел он теперь на людей - не так умно, не так гордо, зато теплее, зато с большим любопытством и участием. Перевозя обычных путешествующих, людей-детей - торговцев, воинов, женщин, - он чувствовал, что они уже не чужды ему, как прежде; он понимал их, он понимал и разделял не их мысли и взгляды, нет - только стремления и желания, и жизнь, которую они вели, он чувствовал, как они. Хотя он был близок к совершенству и страдал последней раной, но ему казалось, что эти люди-дети - его братья. Их суетность, жадность, мелочность уже не смешили его, стали понятны, стали достойны любви, стали для него даже достойны уважения.
После этого стало понятно, что только через принятие, возможно разрешение противоречия и ощущение себя, как части целого.
Стали понятны «масштабы», и непротиворечивость на всех уровнях.
Но вот с третьим блоком, засада. Чувственное восприятие, через ощущения никак не открываются.
То ли одна сплошная «колея в голове», то ли «админ со стрелочником» чудят
На уровне осмысления вроде все ясно.
Цитата:
Сообщение от anyk99
- Мир дан нам в ОЩУЩЕНИЯХ...
Мы в состоянии понимать и оперировать ТОЛЬКО то и тем, что перевели на язык образов, состоящих из наших ОЩУЩЕНИЙ.
- Знакомство с любой темой должно начинаться с МОТИВАЦИИ, а продолжаться - созданием ЛИЧНОГО алфавита чувств для темы.
- Переход от простого к сложному в любой теме, не имеет права обгонять умение "читать и писать" на эту тему СВОИМ ЯЗЫКОМ ЧУВСТВ.
("Перескакивание" неизбежно приводит к "потере нити рассуждений" и к отказу от темы.)
|
Очень наглядный был пример обучение музыки, вроде как понятно по обучению счета на пальцах, но сами ощущения не чувствуются.
Еще вопрос по механизму познания
Цитата:
Сообщение от anyk99
- Расщепление познаваемого до столь простых понятий, которые мы можем ОЩУТИТЬ без использования абстрагирования простыми своими ОЩУЩАЛКАМИ.
То есть - обдумываем НОВОЕ, рассматривая его СОСТАВЛЯЮЩИЕ, разбивая на составляющие до той степени мелкости, когда каждая получившаяся фигулька нам уже давно знакома. А всё оставшиеся незнакомыми фигульки вертим и крутим, пока не познакомимся - пока не сможем их ПОНЯТЬ в УЖЕ известных нам категориях.
|
Если попробовать использовать данный метод на примере происходящих процессов на морковном месяце.
Вроде как Эник подробно описал, что происходит в организме, как формируется энергия с использованием АТФ. Какие процессы происходят в организме. Пытаюсь расщепить дальше.
Начинаю читать биохимию.
Упираюсь в нехватку базовых знаний.
Иду еще ниже. Там тоже не хватает знаний и так до тупика.
И до азов школьной программы.
А ведь при правильном подходе, вроде как наоборот?
Цитата:
Сообщение от anyk99
А должно быть при нормальном методе познания наоборот! Каждый следующий шаг легче предыдущего!!!!
|


А как по другому? Неужели возможен другой путь?