Показать сообщение отдельно
Старый 02-03-2016, 09:34   #4248
 
Аватар для Виктор8
 
Регистрация: May 2011
Адрес: Russia
Сообщений: 1,807 Поблагодарил: 9,141
Поблагодарили 14,058 раз(а) в 2,993 сообщениях
Файловый архив: 22
Закачек: 0
Re: Психология ЗОЖ

Цитата:
Сообщение от Елена Журавлева Посмотреть сообщение
У меня учился ребенок моей коллеги. Среди всех он выделялся здоровым интересом ко всему, ему все было нужно. При очередной олимпиаде преподаватели не могли договориться на какой предмет он идет.
Так вот, девочка я по жизни любопытная и естественно завела разговор с мамой.

Как? Что? С ним занимаетесь?

Ответ поразил своей простотой и для меня в дальнейшем стал маяком и с моими детьми.
Она сказала: я научила его учиться и все. Дальше он сам.
По большому счёту больше ничего и не надо. Человек умеет учится. Следовательно и интерес во всем будет свой собственный. А значит совершенно иной, нежели навязанный взрослыми.
Красота!!!
Пока Аник любовно шлифует киль катамарана, задам этот запрещенный второстепенный вопросс...
КАК? Как эта мама научила своего ребенка постоянно, непрерывно и эффективно учиться???

дополнительно
Если вопрос кажется тупо простым, ведь основная мысль ясна, задам дополнительные вопросы.

- Другие мамы тоже своим детям добра желают. Получается, что практически у всех мам не получается? Мама, садись, тебе оценка два?
- Личный пример - как способ номер один. Мама ребенка незаурядный человек? Обычный школьный учитель? Продвинутый преподователь ВУЗА? С кучей дополнительных талантов?
- Поощрения и наказания - как способ регулировать мотивацию номер 2? Папа. Папа тоже обладает кучей талантов? Может быть у папы есть большой красивый кожанный ремень, длинный такой, коричневый? )))
- Почему у ребенка столь разносторонние интересы? Почти у всех есть любимые и нелюбимые предметы. Как получилось, что у мальчика нет нелюбимых предметов? ЗАЧЕМ учить ВСЁ??
- Длительное поддержание мотивации. 100500 раз замечал, что когда 100 раз не получается - мотивация падает. Когда слишком быстро и легко получается - тоже мотивация падает. Теряется веселая играбельность и наступает тормоз, грабельность. У мальчика кризисов нет?
- Что такое здоровый интерес? Может ли быть болезненный интерес к хорошим вещам - физкультуре, пению или там, прасти хоссподи, тригонометрии?
- Предполагаю, что у ребенка классе в 7-м уже может быть большая цель - например, поступить в Гарвард на экономиста. Чтобы поступить, надо отлично знать математику, обществоведение, основы права, еще что-то. Чтобы гарантированно поступить, могут пригодиться пятерки по всем остальным предметам.
Пятерки - да, могут быть нужны для успеха в выбранной области. Но уровень олимпиад по разносторонним предметам явно ВЫШЕ? ЗАЧЕМ?
- И последний подвопрос. Ребенок учится в обычной школе. Не помешали ему ни система образования, ни нудная обязаловка, ни хулиганы по дороге, ни спайс-сигареты-пиво-водка, ни девочки в юбочках... Может, он сразу такой успешный родился???


ПС: Тема то не маленькая, например - есть такая книжка - может кому любопытно будет?
Идрис Шах. Учиться как учиться. Психология и духовность на суфийском пути
http://modernlib.ru/books/shah_idris..._puti/read_16/
Виктор8 вне форума