В качестве примера: я в детстве, будучи совсем маленьким, начал проявлять любопытство ко всем предметам в квартире. Моя мама, желая избежать негативных последствий моего самовольного ознакомления с некоторыми из них, решила обратить мое внимание на газовую плиту и стоящие на них чайник, кастрюли и прочую посуду. В тот данный момент закипел чайник и мама, объяснив, что он горячий, предложила пальцем дотронуться до него, при этом незаметно страхуя своей рукой. Что я и сделал. Было немного больно, но этот урок я надолго усвоил, и не только чайника избегал, но и прочие горячие вещи. Примерно то же самое было проделано и с утюгом.
Не редко попадаются в печати сообщения, что ребенок сильно обжегся раскаленным утюгом или опрокинул на себя кастрюлю с кипятком. Сколько неприятностей можно было бы избежать, обучая вышеописанным способом, а не дожидаясь, пока ребенок самостоятельно дорастет до такого вопроса.
Как научить ребенка, при этом не надоедая своими нравоучениями и не задавив его желание самостоятельности? Выходом, на мой взгляд, является ознакомление его, согласно возрасту и развитию, как можно с большим числом ситуаций, попутно объясняя, демонстрируя там, где это возможно и аппелируя к его уже усвоенному прошлому опыту, что создает в мозгу ребенка прочные связи между предметами и ситуациями. Ведь важны не столько знания, сколько их структурированность, а значит, и умение их использовать.

Пары раз таких объяснений будет достаточно, чтобы ребенок соответственно относился к схожим ситуациям и потом САМ начал задавать уточняющие вопросы.
Ребенку всё интересно и не стоит бояться, что пару - тройку раз в соответствующей ситуации, рассказывая почти одно и тоже, мы воспитаем в нем упрямца. Но, конечно, его надо ценить и уважать в нем хоть и маленького, но уже человека, личность, а не относиться к нему как недоумку.
